К 2020 году продажи новых автомобилей в Украине вырастут до 500 тысяч штук
По прогнозам экспертов, наша страна войдет в топ-15 крупнейших растущих рынков для сбыта авто (без учета стран БРИК и зрелых рынков). Такие выводы содержатся в докладе The Boston Consulting Group (BCG) – глобальной консалтинговой компании, которая специализируется на бизнес-стратегиях, пишет Forbes-Украина.
Авторы исследования Beyond BRIC / Winning the Rising Auto Markets («Вне БРИК / Как побеждать на растущих авторынках») отмечают, что новые растущие рынки, не входящие в БРИК – это последняя крупная возможность для роста в ситуации, когда зрелые рынки (США, Канада, Европа, Япония, Австралия и Новая Зеландия) находятся в состоянии стагнации, а страны БРИК уже поделены между производителями. До 2020 года ежегодный темп роста авторынков стран вне БРИК достигнет около 6% – в четыре раза выше, чем на зрелых рынках. К 2020 году на новые растущие рынки будет приходиться пятая часть глобальных продаж новых автомобилей.
Доля китайских автомобилей на украинском авторынке в 2014 году может вырасти до 17%
Производство легковых автомобилей в Украине упало почти вдвое
123 рынка вне БРИК разделены на четыре условных кластера. Первый – ASEAN, который включает большинство стран Юго-Восточной Азии, в том числе Индонезию, Малайзию и Таиланд. Потенциал продаж в этом кластере – 4,6 млн новых авто (в 2020 году). Второй – развивающиеся рынки Ближнего Востока (Иран, Саудовская Аравия и Турция) с потенциалом роста продаж до 5,8 млн к 2020-му. Третий кластер – страны Андского региона (среди которых – Аргентина, Чили и Колумбия) – 2,9 млн новых авто. Четвертый – Североафриканский пояс (Алжир, Египет, Марокко), где будет продаваться 1,2 млн новых автомобилей к 2020 году.
Доля 15 крупнейших рынков вне БРИК, с объемом продаж более 400 000 новых машин в год, достигнет 71%. Среди них – Индонезия, Южная Корея, Иран, Таиланд, Украина. Как отмечают специалисты BCG, на сегодня многие производители добились успеха в одном региональном кластере, но лишь единицы смогли достичь высоких результатов на всех или нескольких направлениях.
При освоении новых рынков автомобильным корпорациям придется учитывать специфические особенности потребителей, культурные и бытовые традиции. Например, в Турции, отмечают эксперты BCG, есть спрос на маленькие автомобили: на седаны класса B и С приходится 54% местного авторынка. А рост продаж коммерческих автомобилей (с долей 17%) в Турции стимулируют налоговые льготы. В Таиланде предпочитают пикапы. А чилийцы отдают предпочтение внедорожникам и седанам. Покупателям из Саудовской Аравии по душе большие автомобили, такие как внедорожники и пикапы. Регулярные наводнения в Индонезии создали спрос на минивэны с большим клиренсом.