В России запущен шинный завод Yokohama
В строительство первой очереди, мощностью 1,4 млн шин, шинный завод Yokohama вложил 4,8 млрд рублей. В будущем мощности могут быть увеличены до 3-4 млн покрышек, суммарные инвестиции достигнут 12 млрд рублей. Как пишет «РБК daily», Россия для Yokohama – четвертый по величине рынок сбыта (после Японии, США и Китая). В 2011 году продажи компании в России достигли 3 млн штук (более 9 млрд рублей в денежном выражении), а это на 28% больше, чем годом ранее. Как рассказал «РБК daily» президент «Йокохама Рус» Жуничи Окишима, прогноз продаж на 2012 год составляет 3,3 млн шин, из них около 0,5 млн будет произведено на Липецком заводе, остальное – импорт. Пока на российском предприятии будут производиться две наиболее популярные в России модели (одна – летняя, другая – зимняя шипованная), остальное будет завозиться с других площадок.
Выход нового завода на полную производственную мощность запланирован на лето 2013 года (пока, при мощности 4 тысячи штук в день, завод выпускает всего по 500 шин). К тому времени будет решен вопрос с потенциальным расширением мощностей. Если рыночный тренд сохранится, к 2018 году производство может достичь 5 млн штук, а суммарные продажи шинного завода Yokohama в России превысят 7 млн. Причем внутри России будет потребляться 90% продукции Липецкого завода, остальное пойдет на экспорт в страны Европы. Как отмечают эксперты, за счет локализации производства шинный завод Yokohama снизит издержки, но цены на продукцию определяются рынком. Поэтому компания вскоре повысит свою рентабельность и быстро окупит инвестиции.