Минэкономразвития России выступило с предложением снизить таможенные пошлины на ввоз новых иномарок с 30% до 25%.
Кроме того, инициатива Минэкономразвития получила негативный отзыв со стороны Минпромторга – главного защитника отечественного автопрома. По словам замминистра промышленности и торговли Андрея Дементьева, «в ближайшее время ни о каких изменениях ставок пошлин на иномарки не может быть речи». Рассмотреть возможность снижения пошли на новые иномарки можно будет не раньше 2015 года, говорят в Минпромторге.
Между тем, в защиту снижения пошлин чиновники из Минэкономразвития утверждают, что новые иномарки по цене не являются конкурентами машинам, выпускаемым на территории страны, – ни моделям отечественных брендов, ни иностранных. Так, средняя цена на российские автомобили составляет около 7,4 тысячи долларов, на иномарки российской сборки – 13,8 тысячи, а на импортируемые иномарки – 21,1 тысячи долларов.
Кроме того, в Минэкономразвития считают, что высокие таможенные ставки могут привести к техническому застою и злоупотреблениям монопольным положением на рынке у российских производителей. За снижение пошлин ратуют партнеры России по Таможенному союзу – Белоруссия и Казахстан. Наконец, существующие пошлины подвергаются критике со стороны Евросоюза и противоречат декларации о нерасширении протекционизма, которую подписали все страны участники G20. При этом снижать ставки на подержанные иномарки в Минэкономразвития не предлагают.