В погоне за экономией

В отличие от Западной Европы, где примерно 50% рынка – дизельные модели, в Украине в самом популярном сегменте наблюдается совсем иная картина: подобные модификации предлагаются в ограниченном количестве, причем всего нескольких брендов.

В отличие от Западной Европы, где примерно 50% рынка – дизельные модели, в Украине в самом популярном сегменте наблюдается совсем иная картина: подобные модификации предлагаются в ограниченном количестве, причем всего нескольких брендов.

В отличие от Западной Европы, где примерно 50% рынка – дизельные модели, в Украине в самом популярном сегменте наблюдается совсем иная картина: подобные модификации предлагаются в ограниченном количестве, причем всего нескольких брендов.

Главная причина этого – качество солярки. На некоторых украинских АЗС (особенно в глубинке) она не соответствует требованиям топливных систем современных дизельных двигателей. Особенно это касается систем питания с непосредственным впрыском. Эксплуатация на отечественном дизельном топливе может вывести из строя топливную аппаратуру моторов. Хотя с другой стороны, благодаря малому расходу топлива дизельные модификации большинства легковых автомобилей могут проехать на одной заправке до 1000 км. В холодное время года дизельные двигатели требуют специального горючего, с наличием которого иногда (вдали от крупных городов) могут возникать проблемы. Еще одна причина в том, что дизельные автомобили пользуются очень большим спросом среди западноевропейских покупателей, и многие автопроизводители ориентируют свою продукцию прежде всего на них. Поэтому в страны Восточной Европы поступают в основном бензиновые версии машин. Кроме того, более экономичные дизельные автомобили изначально дороже своих бензиновых аналогов на несколько тысяч долларов (особенно это ощутимо именно в сегменте недорогих автомобилей). Эта разница окупается лишь через 60 тыс. км и более, к тому же цена ДТ в Украине сравнялась со стоимостью 95-го бензина, а кое-где даже превысила ее. Вдобавок многие дизельные моторы, даже самые современные, отличаются повышенной шумностью и вибрациями, передающимися на педали и рычаг КП. Основной аргумент в пользу солярочных авто – топливная экономия, которая порой может достигать 50% (по сравнению с бензиновым двигателем аналогичной мощности) при равных условиях езды. Кроме того, изначально дизельные моторы более тяговитые, особенно это чувствуется на низких оборотах, что немаловажно в условиях городских тянучек и при буксировке прицепов. Дизельные модификации машин можно посоветовать жителям крупных городов с развитыми сетями АЗС и дилерских станций, которые ежегодно «наматывают» довольно много километров. Надо отметить, что в Украине только зарождается интерес к дизельным автомобилям, и если цены на дизельное топливо не обгонят 95-й бензин, то в дальнейшем их доля на нашем рынке будет увеличиваться.

Dadi City Leading

Благодаря большой колесной базе (3025 мм) автомобиль обеспечивает хороший уровень комфорта. 5- либо 7-местный салон легко трансформируется. 2,8-литровый мотор (лицензия Isuzu) представлен как в атмосферном, так и в турбоварианте.

Средний расход топлива
8 л
Мощность двигателя
80–102 л. с.
Минимальная стоимость
102515 грн.

Dadi Shuttle

Конструкция этого типично китайского внедорожника позаимствована у старого японского пикапа Mitsubishi L200. 5-местная машина бывает задне- или полноприводной. Оснащена одним из двух дизельных двигателей, аналогичных модели City Leading.

Средний расход топлива
8 л
Мощность двигателя
80–102 л. с.
Минимальная стоимость
99485 грн.

Fiat 500

 

Сделанный в ретро-стиле симпатичный малыш завоевал огромную популярность в Западной Европе. Автомобиль оснащается дорогим современным 1,3-литровым турбомотором JTD с непосредственным впрыском топлива.Fiat Grande Punto Оригинальный хэтчбек характеризуется стильным дизайном (типа Maserati), разработанным совместно с ателье ItalDesign, и хорошей безопасностью (5 звезд по системе ЕuroNCAP). Выпускается в 3- и 5-дверном исполнении с двумя турбодизелями 1,3 л.

Средний расход топлива
4,2 л
Мощность двигателя
75 л. с.
Минимальная стоимость
124680 грн.

Fiat Grande Punto

Оригинальный хэтчбек характеризуется стильным дизайном (типа Maserati), разработанным совместно с ателье ItalDesign, и хорошей безопасностью (5 звезд по системе ЕuroNCAP). Выпускается в 3- и 5-дверном исполнении с двумя турбодизелями 1,3 л.

Средний расход топлива
4,6-4,7 л
Мощность двигателя
75–90 л. с.
Минимальная стоимость
119850 грн.

Ford Fiesta хэтчбек

Старая Fiesta еще пользуется успехом в Украине, хотя уже появилась «наследница» (у нас пока не продается). Единственная дизельная модификация оснащается 1,4-литро вым турбомотором TDCi с непосредственным впрыском топлива Common Rail.

Средний расход топлива
4,3 л
Мощность двигателя
68 л. с.
Минимальная стоимость
103300 грн.

Ford Fusion хэтчбек

Компактный (длина – 4013 мм) универсальный автомобиль с просторным салоном и большим дорожным просветом (170 мм) выпускается уже шесть лет. 1,4-литровый двигатель дизельной версии аналогичен таковому на родственной модели Fiesta.

Средний расход топлива
4,4 л
Мощность двигателя
68 л. с.
Минимальная стоимость
110900 грн.

Hyundai Accent

Простая и практичная машина с лаконичным дизайном комплектуется довольно мощным 1,5-литровым турбоагрегатом CRDi с прямым впрыском. Дизельный мотор доступен только в сочетании с кузовом 4-дверный седан и 5-ступенчатой механической КП.Hyundai Matrix Дизайн этого пятиместного минивена разработан итальянским ателье Pininfarina. Стильная, хотя немного устаревшая машина в этом году получила рестайлинговую версию. Автомобиль комплектуется 102-сильным турбодизелем с прямым впрыском.

Средний расход топлива
4,6 л
Мощность двигателя
110 л. с.
Минимальная стоимость
85900 грн.

Hyundai Matrix

Дизайн этого пятиместного минивена разработан итальянским ателье Pininfarina. Стильная, хотя немного устаревшая машина в этом году получила рестайлинговую версию. Автомобиль комлектуется 102-сильным турбодизелем с прямым впрыском.

Средний расход топлива
5,4 л
Мощность двигателя
102 л. с.
Минимальная стоимость
99700 грн.

Kia cee'd

Самый стильный и современный представитель модельного ряда Kia. Хэтчбек гольф-класса отличается выразительным дизайном и высокотехнологичным 1,6-литровым силовым агрегатом CRDi с турбиной и системой непосредственного впрыска топлива.

Средний расход топлива
4,7 л
Мощность двигателя
115 л. с.
Минимальная стоимость
114790 грн.

Kia Cerato

Довольно крупный (длина – 4500 мм) седан оснащен полностью независимой подвеской и дисковыми тормозами на всех колесах. 1,6-литровый турбированный мотор CRDi с прямым впрыском агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой».

Средний расход топлива
4,9 л
Мощность двигателя
115 л. с.
Минимальная стоимость
104720 грн.

Kia Rio

Второе поколение Kia Rio построено на модифицированной платформе родственного Hyundai Accent и оснащается аналогичным 1,5-литровым турбированным агрегатом. Как и Hyundai, в Украине дизельная модификация продается только с кузовом седан.

Средний расход топлива
4,7 л
Мощность двигателя
110 л. с.
Минимальная стоимость
94560 грн.

Opel Astra Н

Пятидверный хэтчбек с «рубленым» дизайном попадает в наш обзор исключительно в «базе». В Украине продается только самая скромная из дизельных версий модели с мотором объемом всего 1,3 литра (с впрыском Common Rail и турбиной).

Средний расход топлива
4,8 л
Мощность двигателя
90 л. с.
Минимальная стоимость
125399 грн.

Skoda Fabia New

Стильный хэтчбек выполнен в духе новых Mini и Suzuki Swift. Новая Fabia построена на современной платформе VW. В Украине представлена только 1,4-литровая турбодизельная версия. Совсем недавно начались продажи модификации с кузовом универсал.

Средний расход топлива
4,8 л
Мощность двигателя
80 л. с.
Минимальная стоимость
95950 грн.

Skoda Octavia Tour

Благодаря привлекательной цене первое поколение Octavia находит достаточное количество покупателей в Украине. Оснащается 1,9-литровым турбомотором VW с насос-форсунками. Кроме лифтбека, можно приобрести и вместительный универсал Combi.

Средний расход топлива
5,0 л
Мощность двигателя
90 л. с.
Минимальная стоимость
109330 грн.

Skoda Roomster

Элегантный «пирожок» с оригинальным дизайном и вместительным пятиместным салоном имеет огромный багажник: 450 л в походном состоянии и 1780 л при сложенных задних сиденьях. Мотор и КП – как в модели Fabia, включая 1,4-литровый турбодизель.

Средний расход топлива
5,1 л
Мощность двигателя
80 л. с.
Минимальная стоимость
108520 грн.

Volkswagen Golf V

Законодатель мод в С-классе не нуждается в представлении. Классический динамичный дизайн и современная «начинка» всегда были в цене. В наш обзор попала только базовая версия с 1,9-литровым турбодизелем.

Средний расход топлива
5,0 л
Мощность двигателя
105 л. с.
Минимальная стоимость
126030 грн.

Роман Базай
Фото фирм-производителей