
В Крыму массово закрываются автосалоны
За иномарками предлагают ездить в Херсон и Николаев, сообщили «Вестям» во Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД). «Дилерские центры на территории АРК закрыты, сотрудников отправили в бессрочный отпуск за свой счет. Это не связано с какими-то угрозами рейдерских захватов, причины исключительно юридические: дилеры не знают, по каким законам рассчитываться с импортерами. Из-за этого импортеры также вывезли все свои автомобили», — объяснил «Вестям» Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
Автодилеры сейчас видят лишь один выход из непростой ситуации: жителям Крыма предлагают купить машины в Николаеве и Херсоне. В таком случае, их можно приобрести по украинским расценкам. «Жители полуострова могут заказать понравившийся автомобиль в своем городе и даже оплату провести на месте. Но, чтобы забрать автомобиль, ему придется ехать в Николаев или Херсон — на выбор, как покупателю удобнее», — объясняет Назаренко.
«Богдан Авто» в Симферополе захватили неизвестные вооруженные люди
Стоимость автомобилей в Крыму может вырасти на 25%
По информации ВААИД, проблему с юридическими тонкостями продажи новых иномарок на территории АРК обещают решить в течение года. Столько времени понадобится на перезаключение договоров и налаживание работы дилерских сетей. В тоже время центры технического гарантийного обслуживания автомобилей в Крыму пока продолжают свою работу. «Ситуация с поставкой запчастей не такая критичная, они идут нормально. Так что все компании выполняют и продолжат выполнять свои обязательства перед покупателями», — говорит Олег Назаренко. Правда, не исключено, что сервисные центры со временем тоже могут переместиться в Николаев и Херсон. «Но здесь проблемы не вижу: ездят же люди из Белой церкви на ТО в Киев, а из Стрыя — во Львов», — заметил он.
В то же время, по информации ЛигаБизнесИнформ, на Крмыском полуострове сложилась неоднозначная ситуация. С одной стороны оставшиеся в Крыму дилеры остаются их партнерами, с другой – неясно, к какой стране они относятся. Страхуясь, импортеры вывозят свои автомобили с полуострова. По различным данным из Крыма уже вывезли свои автомобили компании Еврокар (Skoda), Порше Украина (Audi, Volkswagen, Seat), Suzuki, BYD. Впрочем, импортеры пока не разрывают дилерские контракты. «Есть дилер в Крыму – «Крымский автомобильный Дом», говорит Ярослав Гураль, генеральный директор «Автомотив Юроп Корпорэйшн» (импортер BYD Auto в Украине). – Ситуация у них выжидательная. Мы автомобили вывезли, часть машин дилер выкупил своими ресурсами для поддержания склада. Крым пока является частью Украины. Если что-то изменится – будем принимать какие-то решения».
Импорту автомобилей в Украину ничего не угрожает
Распродают склад оставшихся машин дилеры Volkswagen. «Остались несколько выкупленных дилером автомобилей. Новых поставок нет, как и заказов», – говорит Максим Михедов, специалист по маркетингу «Порше Украина». Захват частных объектов и неопределенность политического статуса полуострова не пугает лидеров украинского авторынка – ГК АИС и корпорацию УкрАвто. «Дилерские центры Корпорации УкрАвто работают в штатном режиме. Мы не вывозили автомобили из Крыма. Склады достаточны для удовлетворения текущего спроса. На данном этапе работа с дилерами планируется без изменений», – говорят в пресс-службе УкрАвто. Не вывозили склады и АИС. Более того, компания фиксирует ажиотажный спрос на полуострове. «Работа АИС ведется в стандартном режиме, как и ранее. В Крыму ажиотаж, спрос выше ожидаемого. Уже почти год Geely лидер по продажам в Крыму. Пока планов вывозить склады нет», – сообщил маркетинг-директор АИС, Сергей Боровик.
Дилерские центры Mitsubishi («Авто-Люкс» в Севастополе и «Автомир-М» в Симферополе) также работают в в стандартном рабочем режиме. Импортер, компания «Торговый Дом – НИКО», не вывозил автомобили с полуострова. «Но новые автомобили импортер своим крымским дилерам не поставляет», – говорит Денис Драч, исполнительный директор компании «Торговый Дом – НИКО». Также работают в штатном режиме дилеры Renault (один в Симферополе и один в Севастополе). По словам главы правления компании, Яна Птачека, в автосалонах есть достаточный запас автомобилей, дистрибутор продолжает сотрудничество с дилерами. Если Крым окончательно отойдет к России, дилерам придется платить пошлину при поставках автомобилей из Украины, а это не выгодно. «Сейчас идут консультации и согласование позиций с заводом. Формально дилер должен будет подписать новые договоры с российским импортером», -поясняет Максим Михедов. «Для некоторых автомобильный бизнес может прекратиться, – добавляет Ярослав Гураль. – В противном случае придется подписывать дилерские соглашения с российскими компаниями, которые занимаются импортом или локальным производством».