«В конкурентной среде нужно как-то отличаться от других»
Иван Гинянский проживает в Америке, но его родители родом из Украины. Он – яркий пример человека, которого принято называть self-made man – человек, сделавший себя сам. Сегодня Иван Гинянский – владелец более десятка автосалонов в США, а также глава отечественной компании «Виннер Импортс Украина» (дистрибьютора – Ford, Volvo, Jaguar, Land Rover и Porsche).
Иван Гинянский проживает в Америке, но его родители родом из Украины. Он – яркий пример человека, которого принято называть self-made man – человек, сделавший себя сам. Сегодня Иван Гинянский – владелец более десятка автосалонов в США, а также глава отечественной компании «Виннер Импортс Украина» (дистрибьютора – Ford, Volvo, Jaguar, Land Rover и Porsche). |
Нам удалось взять это интервью в США, куда пан Гинянский пригласил украинских журналистов.
«Автоцентр»: Пан Иван, когда и как Вы начали работать в автобизнесе?
Иван Гинянский: С 1961 по 1963 год я учился в университете. Занимался с 8.00 до 14.00, а потом работал водителем грузового автомобиля. На каком-то этапе я понял, что зарабатываю слишком мало и подобный уровень жизни меня больше не устраивает. Тогда я оставил университет, чтобы иметь возможность трудиться полный рабочий день. Однажды, читая газету объявлений о трудоустройстве, узнал о том, что люди, желающие хорошо зарабатывать, могут попытать счастья в автомобильном бизнесе. Я нанялся продавцом в салон подержанных автомобилей. К моему сожалению, в последующие 4 месяца мое финансовое положение существенно не улучшилось. Тогда я перешел в другой салон подержанных авто, но дело шло по-прежнему – продавал всего 3-4 автомобиля в месяц.
«АЦ»: Очевидно, на каком-то этапе перелом все же произошел?
И. Г.: Далеко не сразу. Работая в салоне, я много размышлял над тем, как продавать больше автомобилей. Изучал спрос, потребности потенциальных покупателей, просматривая записи, которые вела компания о каждом из них. В итоге я решил обзвонить тех клиентов, которые уже приобретали в салоне машины, и предложить им снова совершить покупку. Делал примерно 50– 100 звонков в день. В результате кто-то действительно соглашался купить очередное авто. Так объемы моих продаж выросли до 50 машин в месяц. Именно тогда я и начал зарабатывать больше. Отмечу, что в тот период люди, трудившиеся в сфере торговли и финансов, получали примерно 4800 долларов в год, инженеры – порядка 5200 долларов в год, а директора автосалонов – 15000 долларов в год.
«АЦ»: И Вы поняли, что хотите стать директором автосалона?
И. Г.: Да, и удача улыбнулась мне. По стечению обстоятельств предыдущий директор уволился, и мне предложили его место. Я принялся за работу, и результаты не заставили себя ждать. Если ранее доход от продаж автомобилей составлял примерно 30 тыс. долларов в год, то в первый год моей работы он вырос до 40 тыс. долларов, на следующий – до 60 тыс., а еще через год – до 80 тыс. На определенном этапе я понял, что следует двигаться дальше, то есть попробовать себя в другой роли – например, генерального директора.
«АЦ»: Наверное, от желающих нанять столь успешного менеджера не было отбоя?
И. Г.: Отнюдь. Никто не хотел давать мне столь высокую должность, мотивируя это тем, что у меня незаконченное образование или недостаточный опыт работы. Тогда я решил, что пора открывать свой собственный бизнес. У одного моего приятеля была фирма, долей в которой владел его партнер. Я выкупил эту долю и стал совладельцем. Через 4 года моей работы в собственной компании ее доходы выросли с 10 тыс. до 400 тыс. долларов в год.
«АЦ»: Какой же была сумма, с которой Вы начинали свой бизнес, и в какую сумму вы оцениваете его сейчас?
И. Г.: Тогда я выкупил долю в компании – 49% акций – за 85 тыс. долларов. Сейчас общий оборот моих компаний составляет порядка 300– 400 миллионов долларов.
«АЦ»: В Украине слово «Виннер» ассоциируется с маркой Ford. В США Вы не единственный дилер марки. Какие методы работы Ваших дилерских центров выгодно отличают компанию от других?
И. Г.: В Америке уровень конкуренции в автомобильном бизнесе очень высок. Если вы будете ехать по дороге на автомобиле 15–20 минут, на вашем пути встретится не менее 15 автосалонов. Естественно, в такой конкурентной среде необходимо как-то отличаться от других. Мы выделяемся прежде всего нашим отношением к покупателю: следим за тем, чтобы уровень удовлетворенности клиента (Customer satisfaction) был максимальным. Еще очень важны эффективная реклама, постоянное улучшение всех процессов деятельности компании и регулярное повышение квалификации работников. Именно сотрудники компании – их профессионализм, отношение к работе и удовольствие, которое они от нее получают, – являются залогом успеха.
«АЦ»: Какую следующую марку компания «Виннер» представит в нашей стране? Два года назад Вы говорили, что это может быть Aston Martin…
И. Г.: Переговоры о дистрибуции в Украине бренда Aston Martin нами пока не ведутся. Вместе с тем, мы действительно собираемся начать продажи еще одного бренда, но я пока не хотел бы его называть.
«АЦ»: Планируете ли представлять в Украине американские марки – Saturn, Lincoln и другие?
И. Г.: Нет, американские автомобили выпускаются для внутреннего рынка и не приспособлены для Европы. Впрочем, марка Saturn могла бы по своим характеристикам подойти для Украины. Но руководство Saturn, насколько мне известно, пока не имеет планов международной экспансии.
«АЦ»: Чем отличается работа с американской прессой от работы со средствами массовой информации в Украине?
И. Г.: Американская пресса не играет такой важной роли в автобизнесе, как специализированные издания в Украине. В нашей стране издательские дома и отдельные издания зачастую взаимодействуют напрямую с производителем, а не с импортерами или дилерами.
«АЦ»: Прошлый год был успешным для Ford в Украине. Нет ли у Вас опасений, что Ford Motor Co. откроет собственное представительство в нашей стране и сам займется импортом?
И. Г.: Нет, этого я пока не боюсь. Во-первых, Ford Motor Co. интересуется только рынками, на которых продается 15–20 тысяч и более автомобилей в год. Сейчас производитель доволен работой украинского дистрибьютора марки – компании «Виннер Импортс Украина». Если Ford Motor Co. захочет самостоятельно работать на рынке, он должен будет выкупить у меня дистрибьюторские права.
«АЦ»: Вы вложили в строительство одного из крупнейших в Европе мультибрендовых автосалонов, который недавно открылся в Киеве, 10 млн. долларов. Это достаточно смелый с экономической точки зрения шаг…
И. Г.: Автомобильный бизнес в Украине активно развивается. Перед тем, как построить салон, мы проводили расчеты, маркетинговые исследования. Естественно, мы шли на риск, вкладывая такие деньги в создание автоцентра, но бизнеса без риска не бывает. Этот салон – пример моего доверия к авторитету тех автомобильных брендов, которые компания «Виннер» представляет в Украине, – Ford, Volvo, Jaguar, Land Rover, Porsche. Такое капиталовложение демонстрирует серьезность наших намерений по отношению к представляемым маркам и всем клиентам компании, которые уже приобрели или только собираются приобрести у нас автомобиль.
Компания «Виннер Импортс Украина» | |
| |
Компания Winner Automotive Group (США) | |
| |