В чем состоит главная проблема китайских электромобилей
Если вы посмотрите мировую статистику продаж электромобилей, то увидите, что уже несколько лет лидирует в ней Китай. Только в 2018-м году в Поднебесной было выпущено 1,256 млн автомобилей так называемой новой энергии (а к 2020-му планируется достичь 2-миллионного показателя), большая часть из которых – исключительно “розеточные”. Но есть одно “но” – у этих машин большие проблемы с качеством.
Загвоздка состоит в том, что Китай делает и выпускает электрокары наспех. Еще в 2015-м страна приняла стратегию «Сделано в Китае 2025», в рамках которого правительство стало выдавать автопроизводителям щедрые субсидии на разработку и выпуск “зеленых” авто. Причем часто власти давали стимулы на производство таких машин независимо от спроса. В итоге, количество взяло верх над качеством…
Судите сами: в том же 2018-м в Китае отозвали 135 700 автомобилей “новой энергии”, что составляет целых 10% от общего объема выпуска. Как пишет Bloombeg, большинство проблем было связано с батареями, в частности, было зафиксировано 40 случаев самовозгорания. Также нередко встречался перегрев батарей, неестественная быстрая разрядка АКБ, неисправные коробки передач и даже неисправные одометры.
Всё это привело к тому, что люди были огорчены покупкой. Проведенный недавно опрос показал, что почти 70% покупателей таких авто жалеют о своём выборе.
Благодаря правительственным субсидиям, в КНР появилось невообразимое количество стартапов, занимающихся разработкой экологического транспорта – согласно оценкам, их насчитывается порядка 500! Однако теперь правительство намерено исправить ситуацию, предоставляя программу “стимулов” только избранным компаниям – тем, что подходят к своему делу основательно. Поможет ли это, покажем время.