Как зафиксировала Государственная служба статистики, в прошлом году за наличный расчет через АЗС было реализовано 3,35 млн. тонн бензинов и 1,69 млн. тонн дизельного топлива. Таким образом, по сравнению с 2010 годом дизельное топливо сохранило объемы реализации, тогда как объемы продаж бензина снизились на 0,27 млн. тонн.
По структуре продаж топлива заметно смещение потребительских предпочтений с брендированного бензина к А-95, с А-95 к А-92 и к СПБТ. Как отметил директор компании «ЛПГ» Григорий Воропай, «до 2006 года рынок сжиженного газа развивался за счет вытеснения низкооктановых бензинов А-76 и А-92, но с 2007 года объемы продаж топлива увеличиваются за счет перехода автовладельцев с А-95 на СПБТ».
Эту тенденцию подчеркивает то, что реализация высокооктанового бензина в общей доле продаж снизилась с 37% до 34%. Сохранение в автопарке страны большого количества автомобилей с топливной системой Евро-2 и ниже не способствует увеличению продаж премиальных топлив в кризисный период.
«Розничная маржа операторов в 2011 году продолжала сокращаться. В настоящее время уже нельзя говорить, что участники рынка получают сверхдоходы. Более того, в отдельные периоды розничная маржа у украинских трейдеров ниже, чем на высоко конкурентных рынках Западной Европы», – говорит заместитель директора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев.