В 2012 году объемы продаж бензина расти не будут
Низкая платежеспособность населения, вероятно, поспособствует дальнейшему сокращению объемов продаж бензина и в нынешнем году. Мало того, ожидается, что водители будут больше ориентироваться на цены, а не на качественные характеристики топлива.
По структуре продаж топлива заметно смещение потребительских предпочтений с брендированного бензина к А-95, с А-95 к А-92 и к СПБТ. Как отметил директор компании «ЛПГ» Григорий Воропай, «до 2006 года рынок сжиженного газа развивался за счет вытеснения низкооктановых бензинов А-76 и А-92, но с 2007 года объемы продаж топлива увеличиваются за счет перехода автовладельцев с А-95 на СПБТ».
Эту тенденцию подчеркивает то, что реализация высокооктанового бензина в общей доле продаж снизилась с 37% до 34%. Сохранение в автопарке страны большого количества автомобилей с топливной системой Евро-2 и ниже не способствует увеличению продаж премиальных топлив в кризисный период.
«Розничная маржа операторов в 2011 году продолжала сокращаться. В настоящее время уже нельзя говорить, что участники рынка получают сверхдоходы. Более того, в отдельные периоды розничная маржа у украинских трейдеров ниже, чем на высоко конкурентных рынках Западной Европы», – говорит заместитель директора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев.