Уже завтра в США могут ликвидировать культовую автомобильную марку
Решение о закрытии марки Chrysler возникло в связи с неоправданностью ее существования: долгие годы компания является убыточной и на сегодняшний день выпускает всего две машины – полноразмерный седан Chrysler 300 и минивэн Chrysler Pacifica.
Помимо этого, похоже, Маркионне также объявит о финансовой целесообразности закрытия производственных мощностей Fiat в США и Китае. Обусловлено это падением объема продаж итальянской марки, а также большим налоговым давлением на бизнес в Поднебесной и Америке. Уйдя из этих стран, вполне возможно, Fiat будет искать финансового успеха в Европе, Бразилии и на других рынках.
Продать прибыльные активы FCA, вроде Jeep и Dodge, у Маркионне тоже, похоже, не получилось. Да и положение спортивных брендов FCA оказалось далеко не лучшим. Поговаривают, что для сокращения расходов и увеличения прибыли, марки Alfa Romeo и Maserati могут объединить в одно подразделение, ведь на сегодняшний день среди потребителей бОльшей популярностью пользуются не спорткары, а SUVы- именно эти две марки недавно выпустили на рынок новейшие кроссоверы.
Эти стратегические планы, наверное, и станут грандиозным финалом 14-летней работы Маркионне на посту руководителя FCA.
Увы, «поход» концерна в Китай и Америку у него провалился. А слияние брендов Fiat с Chrysler и Ferrari в один концерн не принесло никому пользы, а напротив окончательно загубило Chrysler.
Кстати, судя из опубликованного 25 мая 2018 года отчета, видно, что и Fiat в ближайшее время сократит свой выпуск до двух линеек – Fiat 500 и Panda.
Ирония этой ситуации заключается в том, что две марки, изначально являющиеся главными в концерне FCA, стали самыми финансово нестабильными и малоприбыльными. И что будет предпринято для спасения самого концерна, пока неизвестно.
Предположительно, одними из вариантов окончательной стратегии станет формирование плана разработки и выпуска новых кроссоверов, удержание на плаву марки Ram Trucks, редизайна выпускаемых моделей Dodge, и слияния Alfa Romeo с Maserati.
А что на самом деле решит руководство FCA, подробно станет известно уже завтра.