ВР на очередном заседании намерена вернуться к рассмотрению вопроса о введении в Украине утилизационного сбора на автомобили. Подготовку к этому событию ведут не только депутаты, изучающие суть вопроса, но и автопроизводители и автоимпортеры, активно комментирующие ситуацию.
Со своей стороны укравтопром категоричен в своих положительных оценках утилизационных законодательных инициатив, которые, по их мнению, станут спасительными для отечественного производителя, с каждым месяцем вынужденно сокращающего свое производство и уже стоящего на грани полной остановки. Так, ЗАЗ уже объявил о вынужденных каникулах в декабре-январе, а следующим выключить свои конвейеры намерена корпорация «Богдан». А в качестве дополнительного аргумента приводится список из десяти автомобильных заводов, который за последние 20 лет уже прекратили свое существование – полностью перестали выпускать автомобили такие предприятия, как «КрымавтоГАЗ» (Симферорполь), «УкрВолгатехсервис» (Борисполь), «Черниговавтодеталь» (Чернигов), КАРЗ №5 (Киев), КАРЗ №6 (Киев), «Анто-Рус» (Херсон), IVECO-КрАЗ (Кременчуг), «Автоагрегат» (Краснодон), «АЗ МО» (Киев), прекратил производство легковых автомобилей ЛуАЗ (Луцк). При этом, по мнению корпорации «УкрАвто», необходимо все же вернуться к вопросу о повышении пошлин на импортные автомобили и становить их на уровне 15%, что никак не повлияет на цену авто для конечного потребителя, но заставит иностранных автопроизводителей задуматься над тем, чтобы все же открывать в Украине не только автосалоны, но и автомобильные заводы.