Укравтопром готов перейти от производства к исключительно утилизации автохлама
Такая версия была высказана представителями укравтопрома во время их встречи с журналистами, прошедшей в среду, 19 сентября. И первым ее озвучил Президент Корпорации «Богдан» Олег Свинарчук: «Мы, обсуждая проблемы автомобильной промышленности, очень много говорим об утилизационном сборе. Но ведь часто бывает, когда настойчиво произносимые слова материализуются. Потому есть риск, что если мы будем излишне сосредоточены на вопросе утилизации, то все закончится полным сворачиванием производства, а заводы займутся исключительно приемом и переработкой того автомобильного хлама, который все больше и больше наводняет страну – только на рынке автобусов и грузовиков техники на рынке Украины реализуется более 80% бывшей в употреблении техники из Европы и всего мира…»
Мысль подхватил Заместитель Главы Правления по производству автомобилей Корпорации «УкрАВТО» Олег Папашев: «А почему бы и нет! Это ведь выход – объявить Украину мировой свалкой, открыть границу для поступления автомобильного старья, а у нас на заводах ЗАЗ тем временем есть все необходимое, чтобы это старье утилизировать. На сегодняшний день мы всю свою продукцию перерабатываем и 100% утилизируем, для чего имеются необходимые мощности, технологии, методологии, договоренности с полигонами для захоронения. Так что, повторюсь, это выход – сделать Украину кроме того, что свалкой ядерных и прочих отходов, еще и свалкой для автомобилей. ЗАЗ готов к этому – это будет, кстати, неплохой бизнес…»
Правда, Олег Папашев попросил журналистов не относиться к его словам, как к официальному заявлению о том, что ЗАЗ готовится сворачивать производство и переходить на утилизацию: «До тех пор, пока Украине нужно будет производство автомобилей, заводы будут работать! Нам к трудностям не привыкать, так что мы будем работать, несмотря ни на что…»
Что же до нынешних трудностей и реальных показателей имеющихся тенденций, то участники встречи с журналистами озвучили, например, 30% сокращение персонала корпорации «Богдан», и это при том, что из двух с половиной тысяч рабочих мест, которые были на момент 2008 года, сейчас осталось менее тысячи. Более того, по словам Олега Свинарчука, все идет к тому, что в том же Луцке производство может остановиться в течение 3-4 месяцев. На «Еврокаре» также не обошлось без увольнения рабочих. При этом долгое время, как подчеркнул Олег Боярин, руководство стремилось любой ценой удержать сотрудников, на обучение и подготовку которых было потрачено немало сил и средств. Но, в итоге, работы лишилось порядка 800 человек.
И только ЗАЗ пока к сокращениям персонала не прибегает и о закрытии производства не говорит, но серьезно работает над оптимизацией загрузки конвейера и рабочих, над корректировкой планов производства. Так на данный момент работа на заводах ведется только в одну смену, по 4-5 дней в неделю, кроме того ведется работа над тем, чтобы все производство – и моделей Lanos, и Vida, и Forza – перенести на один конвейер в одном здании, чтобы не отапливать в зимний период лишние корпуса, также пришлось сократить план производства с изначальной ориентации на сохранение прошлогодних объемов – – до конца года общий объем составит порядка 50 тысяч автомобилей, что не на много, но все-таки меньше, чем в прошлом году.