Автобізнес
Украинцы переходят на менее качественное топливо
Доля высокооктановых бензинов в общем объеме продаж топлива на рынке отстает от показателей 2010 года. В частности, в течение первых четырех месяцев 2011 года удельный вес бензинов с октановым числом А-94-98 был стабильно ниже показателей аналогичного периода 2010 года, информирует «Сегодня».
По мнению участников рынка, эта тенденция связана как с внутренними, так и внешними факторами. «Цена росла, а спрос с начала года неизменно падал – это было связано с повышением акциза с 1 января, а также позитивной динамикой мировых цен на нефть, – говорит Вячеслав Стешенко, директор одной из столичных сетей АЗС. – Объемы реализации падают, но не так существенно, как в случае с низкооктановым топливом и газом».
Впрочем, импортеры, которые не занимаются реализацией топлива конечному потребителю, более откровенны в своих оценках. «С учетом роста цен на мировом рынке, спрос на топливо высокого класса падает в первую очередь, так как цены на него растут под давлением мировой конъюнктуры», – говорит Олег Майстренко, глава представительства компании «Орлен Летува» в Украине.
В более выгодной ситуации оказались те сети АЗС, которые имели в своем ассортименте брендированный бензин, спрос на который хоть и падал, но, по словам участников рынка, не так сильно. Причем степень устойчивости спроса на брендированные бензины во многом зависит от усилий компании по продвижению и укреплению бренда на рынке.
Кроме того, потребители таких топлив менее чувствительно относятся к росту стоимости бензина, так как их уровень немного выше, что позволяет говорить операторам рынка о неэластичности спроса на качественное топливо. По словам операторов рынка, зимнее сокращение спроса изменилось обратной тенденцией во втором квартале.
Но даже показатели более позитивного апреля показывают, что удельный вес высокооктановых бензинов немного ниже показателей предыдущего года.