Украинский авторынок вновь ждет падение
После апрельского ажиотажа на новые иномарки, в ближайшие месяцы участники рынка ожидают падения спроса. «Безусловно, продажи существенно выросли в апреле в связи с введением спецпошлин. Некоторые клиенты, которые планировали купить иномарку в первом полугодии, ускорились, чтобы успеть приобрести авто, растаможенные по старым тарифам», – отмечает Глава правления Renault в Украине Ян Птачек. – По его словам, после ажиотажа в апреле, в мае и июне ожидается снижение продаж автомобилей.
Продажи на украинском авторынке: всему виной спецпошлины
Рост продаж на украинском рынке: когда закончатся запасы?
«В связи с введением дополнительных пошлин мы наблюдали всплеск продаж на украинском рынке в марте-апреле. Однако с мая-июня мы прогнозируем падение рынка», – соглашается директор представительства «Ситроен Украина» Лоик Сибрак. По прогнозу компании, в 2013 году в Украине будет реализовано 190 тысяч автомобилей по сравнению с 230 тысячами в прошлом году.
Спецпошлины лишили украинцев новых моделей иномарок
Банки активнее занимают деньги на новый автомобиль
В «Ниссан Мотор Украина» также отмечают, что результаты апреля значительно превысили изначальные планы продаж, в мае ожидается незначительное превышение планов, а с июня начнется спад. Впрочем, в компании считают, что по итогам года объем украинского авторынка не изменится и составит прогнозируемые 240 тысяч автомобилей, сообщил координатор по связям с общественностью «Ниссан Мотор Украина» Владимир Иванов.
В целом, автомобильный рынок Украины достаточно перспективный и имеет хороший потенциал, считает директор департамента маркетинга и экономического анализа ассоциации «Укравтопром» Георгий Овсянников. «Об этом говорит низкий уровень автомобилизации населения, устаревший автопарк и затянувшийся отложенный спрос, – рассуждает он. – За период 2006-2008 гг. в Украине было продано почти 1,5 млн. новых легковых автомобилей. Сегодня этим автомобилям уже больше 5 лет, а это тот возраст, когда автомобили начинают активно менять на новые. Мы не думаем, что в такой ситуации кто-то потеряет в объемах реализации, но мы надеемся, что дополнительные пошлины позволят восстановить паритет на внутреннем рынке между импортом и местным производством. Поэтому, несмотря на спецмеры рынок будет развиваться».
Автопроизводство в Украине неумолимо падает
ЗАЗ остановит производство из-за низкого спроса?
А вот эксперты по продаже новых и б/у автомобилей полагают, что от введения спецпошлин пострадают не только импортеры и их дилеры, а в первую очередь потребители, ведь «отечественный производитель» имеет очень небольшой ассортимент, чтобы удовлетворить потребности покупателей. «Подобные нововведения вряд ли повлияют на динамичное развитие «отечественного» автопроизводства, а вот к дополнительным поборам с населения и негативному отношению других стран к Украине привести могут. По нашему мнению, решение вопроса создания рабочих мест и увеличения производства автомобилей в Украине – это льготное и прозрачное кредитование отечественной автопродукции, а не введение новых оброков», – говорят эксперты.