Украинский автопарк не сможет работать на биоэтаноле
И, хотя, так называемое альтернативное топливо все чаще появляется на АЗС, и, как утверждают продавцы, даже пользуется спросом, есть ряд объективных опасений по поводу жизнеспособности этого решения. Самое главное из них – спиртовая промышленность Украины, учитывая ее нынешнее незавидное состояние, просто не в состоянии будет справиться с требуемыми объемами. Есть, правда, выход – вложить в модернизацию спиртозаводов 400 млн грн. Но тут встает другой вопрос – где взять эту сумму? Кроме того, есть еще один важный момент – готовность автомобильного парка страны работать на бензине с содержанием биоэтанола? Есть мнение, что такой готовности нет.
Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко отмечает, что очень многие автомобили, на которых ездят украинцы, попросту устаревшие, а некоторые даже современные авто изначально своей конструкцией не предусматривали работу на бензине, содержащем биоэтанол. Более того, Глава ВААИД уверен, что водители должны сами выбирать, чем заправлять свою технику. «Это тоже самое, как если завтра примут закон о том, что все должны пить самогон, а я хочу пить Hennessy, если мой кошелек позволяет, но нет – должны пить все! И вот в любой бензин обязательно должны добавлять биоэтанол, а 2/3 автомобилей не предусмотрены для потребления такого топлива», – цитирует Назаренко издание Oilnews со ссылкой на ТРК «ЭРА».