X

Украинский авторынок восстановится не раньше 2012 года

Рынок автомобилей в Украине восстанавливается, но медленно, отмечают аналитики холдинга «Атлант-М»

Во втором квартале 2010 г. в Украине впервые отмечен прирост автомобильного рынка к показателям годичной давности. При этом динамика роста рынка иномарок пока довольно осторожная и сдерживается как недостатком платежеспособного спроса, так и определенным дефицитом машин в связи с недостаточным их заказом импортерами и дилерами, говорится в отчете, подготовленном отделением стратегического развития Международного автомобильного холдинга «Атлант-М».

В этой связи рынок автомобилей в Украине оценивается специалистами на уровне 140-150 тыс. штук. Соотношение продаж иномарок и отечественных автомобилей практически вернулось к уровню 2008 года (76% и 23% соответственно), чему способствовала отмена осенью 2009 года 13%-ой надбавки к таможенным пошлинам. Под воздействием фактора местной сборки, а также неоднократных акций по снижению цен лидерство на рынке Украины среди иномарок сохранила марка Hyundai. При этом на 2 место с началом работы нового импортера взлетела Kia. Chevrolet и китайская Chery сохранили свои 3 и 4 места соответственно.  Наибольшей популярностью пользуются автомобили по цене от 10-15 тыс. евро.

По регионам в структуре продаж восстанавливается доля Киева. Промышленно развитый Донецк превзошел докризисный уровень, а доля Харькова выросла до максимальной за всю историю наблюдений – 7%, и сравнялась по этому показателю с Днепропетровском, который пока не вышел на уровень 2009 года. Доли Одесской области и прочих более мелких регионов сократились.

Вместе с тем прогноз на будущее позитивен. «Мы убеждены, что авторынки России и Украины находятся в начале сильной и продолжительной фазы роста, и прогнозы на ближайшие годы выглядят весьма позитивными (рынок России приблизится к докризисному уровню в 2012-2013 гг., для рынка Украины потребуется более продолжительное время)», – говорится в отчете.

А вот автомобильный рынок Беларуси находится намного ниже своего потенциала из-за ситуации с пошлинами, которая делает непривлекательным по цене приобретение автомобилей у юридических лиц (в этой стране доля официальных дилеров на рынке новых автомобилей снизилась в этом году с 75% до 35%).