Украинский авторынок: продажи понемногу пошли вверх
Однако февральский результат на 23% хуже, чем даже в кризисный февраль 2009 года, что свидетельствует о дальнейшем сокращении украинского авторынка. Но февраль уже показал, что отдельные сегменты авторынка начинают восстанавливаться, сообщает AUTO-Consulting. Первым отреагировал премиум-класс, где потребители привыкли ездить на новых и хороших автомобилях.
Лидерство на рынке сохраняет «АвтоВАЗ», но в феврале ему отдавали предпочтение всего 13% потребителей. Такой небывалый результат сложился из-за дефицита многих моделей у дилеров. Фактически продавались только автомобили украинской сборки, а Samara, Kalina, Priora попросту отсутствовали. Динамично наращивают продажи дилеры Kia. Выход на рынок новых Cerato, Ceed, Sorento, а также старт программы кредитования подстегнули популярность, и в результате KIA впервые стала №2 в Украине.
Буквально в шаге от конкурентов – Hyundai. А вот ЗАЗы в феврале утратили почти 2% рынка. Наращивают продажи автомобилей дилеры Mitsubishi, Chevrolet, Renault, Toyota. Продажи Chery в феврале шли с переменным успехом, в результате чего китайский бренд снизил свою долю на 1,6%. В группе лидеров в феврале оказалась и Skoda, которая смогла нарастить продажи на 20%. Украинцы неплохо восприняли новую Octavia и Yeti.
Но если массовые бренды нарастили продажи в феврале на несколько процентов, то сбыт премиальных автомобилей побил все рекорды. Так, впервые за всю историю авторынка №1 в премиум-классе стала BMW, которая смогла настичь Lexus и опередить извечных конкурентов. Успех баварских автомобилей во многом был обеспечен привлекательными ценами на большинство моделей, и… результат не заставил себя ждать. Салоны дилеров BMW привлекли многих клиентов.
Кроме того, сказалось снижение курса евро, благодаря чему автомобили в гривневом эквиваленте стали доступнее. Дилеры Mercedes-Benz, Audi, Land Rover, Lexus, Infiniti, Volvo также ощутили рост спроса. Отметим, что такое оживление в премиум-сегменте произошло еще до дебютов новых моделей, представляемых в Женеве. Фактически на рынке был представлен только новый Lexus GX 460, да и то он еще не успел оказать влияние на рынок в феврале. Окончание президентских выборов, выгодный курс евро, снижение цен – все эти факторы спровоцировали рост спроса, и клиенты стали присматривать себе новые авто.