Украинские НПЗ «за» введение пошлин на импорт
В Министерстве экономического развития и торговли сообщили, соответствующее решение было принято на заседании Межведомственной комиссии по международной торговле, информирует www.autoconsulting.com.ua
Такое решение было ожидаемым, и операторы рынка высказывались против подобных мер, так как это может привести к росту розничных цен на нефтепродукты на АЗС. Ранее Министерство энергетики и угольной промышленности Украины инициировало введение антидемпинговых пошлин на импортные нефтепродукты для бензинов независимо от направления импорта на уровне 130 евро/тонна и дизтоплива – 80 евро/тонна.
С просьбой о введении импортных пошлин в Минэнергоугля обратились руководители всех работающих НПЗ Украины.
«Руководители шести НПЗ обратились с письмом к министру Юрию Бойко с просьбой ввести антидемпинговые пошлины на нефтепродукты вне зависимости от страны их происхождения. Мы поддерживаем эту позицию и инициируем введение антидемпинговых пошлин, введение антидемпингового расследования по нефтепродуктам, поступающим на рынок Украины», – цитирует директора департамента нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности министерства Константина Бородина biz.liga.net
При этом К.Бородин уточнил, что письмо подписали руководители всех работающих НПЗ Украины, которые при других обстоятельствах являются «непримиримыми конкурентами». Как отметил директор департамента нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Минэнергоугля, введение антидемпинговых пошлин необходимо для защиты отечественного производителя, позиции которого существенно пошатнулись.
«На сегодняшний день ставка экспортной пошлины на сырую нефть из РФ составляет порядка $303, в Беларусь и Казахстан нефть поставляется без пошлины. В России, при переработке нефти внутри страны и экспорте нефтепродуктов, ставка снижается примерно на $100 до примерно $216 за тонну. Это ставит наши предприятия в заведомо неконкурентные невыгодные условия», – отметил он.
По мнению К.Бородина, Россия, Белоруссия и Казахстан проводят политику протекционизма в отношении национальных нефтеперерабатывающих отраслей, благодаря чему им удалось завоевать долю в 68,4% в структуре импорта нефтепродуктов в Украину.
«Мы стоим перед реальной перспективой потери внутреннего производителя нефтепродуктов и того, что останемся наедине с импортером, на которого не можем влиять налоговыми механизмами, который не создает в Украине рабочие места», – подчеркнул К.Бородин.
Он также отметил, что введение пошлин способно снизить уровень импортного топлива на рынке страны до 10%, что соответствует сегодняшним поставкам топлив из стран Европейского Союза в Украину.