Автопроизводители из Украины продолжают терять позиции на российском рынке, несмотря на то, что утилизационный сбор там теперь распространяется и на автомобили локального производства.
В целом российский авторынок, в декабре прошлого года показавший рост, вновь ушел «в минус». В первом месяце 2014 года россияне купили 152,6 тысячи легковых машин и LCV – на 6% меньше, чем годом ранее. «Оказалось, что продажи в январе ниже, чем надеялись многие из нас. С другой стороны, это не должно было бы быть таким уж сюрпризом, если оглянуться на успешный декабрь, который оттянул на себя продажи последующего периода за счет окончания государственной программы поддержки розничного кредитования, – говорит председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – Обычно продажи января не бывают высокими, поэтому полученный результат не является поводом для тревоги. Февраль даст лучший ответ на вопрос, в каком направлении движется рынок в этом году. Текущий уровень контрактования в индустрии внушает оптимизм, что дает нам основание придерживаться в короткой перспективе ожиданий на стабилизацию рынка». В АЕБ прогнозируют, что в 2014 году российский авторынок составит 2,73 млн. легковых авто и LCV, что лишь немногим меньше продаж в прошлом году (2,77 млн. машин).
Что касается результатов продаж за январь, безусловным лидером в России является «АвтоВАЗ», хотя его реализация и упала на 22% до 23,6 тысячи машин. На рынке иномарок первенство удерживает Renault с показателем 12,8 тысяч проданных машин (-13%). Самой популярной моделью в России остается бюджетный седан Lada Granta, на котором в прошлом месяце остановили свой выбор 8,2 тысячи российских покупателей (-22%). Лидерство среди иномарок сохраняет Hyundai Solaris (в Украине – Accent), разошедшийся тиражом 6,9 тысячи автомобилей (-6%). Замыкает «тройку» бестселлеров самый популярный внедорожник в России – Renault Duster, чьи продажи составили 5,5 тысячи машин (+4%).