Народные депутаты решили вместо развития рынка новых автомобилей, как это делается во всех европейских странах, стимулировать ввоз подержанных машин из России и стран Европы. Для этого они разработали целый ряд популистских законопроектов, которые должны существенно увеличить ввоз подержанных автомобилей в Украину из-за рубежа и обвалить цены на внутреннем рынке. В частности, в законопроекте номер 3251 предусмотрено снижение акцизов на б/у автомобилей до уровня новых на срок до 1 года. В проекте 4223 предлагается разрешить ввоз подержанных машин без какой-либо растаможки – на условиях временного ввоза сроком 1 год. Кроме того, бывший премьер-министр Арсений Яценюк перед своей отставкой решил еще и снизить пошлины на импорт б/у автомобилей.
Отставка Яценюка: пошлины на автомобили так и не снизят?
На самом деле такие меры приведут к обнищанию украинских автовладельцев. Ведь если украинский авторынок наводнится дешевыми б/у автомобилями из России или Литвы, то упадут и цены на внутреннем рынке. Например, наиболее популярный на сегодня по ввозу из-за границы подержанный автомобиль Renault Megane, который сегодня стоит 12 тыс. долларов, будет стоить 7 тысяч. То есть если владельцу такого автомобиля нужны деньги сейчас (на участок земли, квартиру, лечение близких, развитие бизнеса), то в случае принятия данных законов он при продаже машины получит почти вполовину меньше, чем сейчас. А ведь чтобы купить «свежий» автомобиль из-за границы, нужно будет сначала продать свой.
Законы о ввозе дешевых иномарок помогут стране-агрессору
В то же время правовой статус машины, ввезенной по временному ввозу, неопределен и может измениться в любой момент. В таком случае «купленный» по временному ввозу автомобиль впоследствии можно будет продать по цене запчастей и металлолома. А это уже в лучшем случае 1-2 тысячи долларов.
Рассчитать таможенные платежи при ввозе автомобилей в Украине можно на калькуляторе растаможки