Итоги производства легковых авто за 1 квартал 2013 года не стали неожиданностью – лидером продолжает оставаться Китай, Украина расположилась на 37 месте рейтинга.
Как сообщает пресс-служба ассоциации «Укравтопром», мировое производство легковых автомобилей по результатам 1 квартала 2013 года увеличилось на 0,2% и составило 16 381 283 автомобиля. Наибольшее количество пассажирских авто было произведено в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 9 265 942 шт, что составляет 57% общемирового показателя.
Крупнейшим автопроизводителем в мире, а соответственно и в регионе, остается Китайская Народная Республика. За отчетный период в Поднебесной было произведено 4 383 234 легковых автомобиля или на 16% больше показателя первого квартала 2012 года. Вторая страна в мире по объемам производства легковых автомобилей – Япония, также расположена в Азиатско-Тихоокеанском регионе и занимает соответственно вторую позицию в нем. На счету Страны Восходящего Солнца 2 034 606 легковых авто. Третье место в региональном рейтинге и пятое в мировом за Южной Кореей, автопром которой в первом квартале произвел 1 013 266 пассажирских автомобилей.
«АвтоВАЗ» не планирует выпускать новые модели в Украине
ЗАЗ займется выпуском Opel и Chevrolet
Несмотря на негативную динамику развития по отношению к 1 кв. минувшего года (-7%), Европейский регион уверенно занимает вторую позицию в мировом автопроизводстве. За первые три месяца текущего года тут было произведено 4 479 252 легковых авто.
Традиционно крупнейшим автопроизводителем Европы остается Федеративная Республика Германии, в мировом рейтинге производителей легковых автомобилей занимает почетное третье место. На заводах ФРГ за отчетный период было произведено 1 331 281 л.а. (-11,2% к АППГ). Растущие объемы производства в легковом дивизионе российского автопрома обеспечили России второе место по объемам производства пассажирских автомобилей на европейском пространстве. По итогам 1 квартала с конвейеров заводов в России выпущено 457 530 пассажирских автомобилей (+1,5% к АППГ). Немногим меньший показатель у Испании – 453 999 л.а. (-0,5% к АППГ).
В Северной Америке (страны NAFTA) за этот же период было произведено 1 818 416 пассажирских автомобилей или на 3,6% больше аналогичного периода прошлого года.
Почти 62% североамериканского производства легковых автомобилей обеспечили заводы в США. Рост производства самого популярного вида автотранспорта в Соединенных Штатах составил 9 процентов. Мексика увеличила объемы на 1,1%. Мексиканскими заводами в первом квартале произведено 452 709 л.а. А вот в Канаде объемы производства пассажирских автомобилей упали на 12% и составили 245 973 шт.
Продолжают расти объемы производства легковых автомобилей в Южной Америке. Показатель первого квартала 2013 года превзошел АППГ на целых 10%, и составили 761 274 шт. Крупнейший южноамериканский производитель Бразилия улучшила свой прошлогодний показатель на 11%, произведя 639 339 л.а., что составило 84% от общерегионального производства. Африканский автопром закончил квартал отрицательной динамикой в 5,6 процента. Производство легковых авто в Африке было зафиксировано на отметке 56 399 шт.
Ближайшие три года для укравтопрома — это последний шанс
Спецпошлины на иномарки поднимут укравтопром
Подводя итоги первого квартала, можно констатировать, что десять из сорока стран, производящих легковые автомобили, обеспечивают 78% мирового выпуска этого вида автотранспортной техники. Так, доля Китая в мировом производстве легковых авто составила – 26,76%; Японии – 12,42%; Германии – 8,13%; США – 6,84%; Южной Кореи – 6,19%; Индии – 5,32%; Бразилии – 3,90%; России – 2,79%; Испании – 2,77%; Мексики – 2,76%.
Впрочем, только половина стран из ТОП-10 продемонстрировали в первом квартале позитивную динамику развития. Среди них: Китай (+16%), США (+9%), Бразилия (+11%), Россия (+1,5%) и Мексика (+1,1%). Наибольший прирост производства за отчетный период зафиксирован в Сербии. Однако он связан с низкой базой сравнения. Произведя 20 000 легковых автомобилей в 1 квартале, сербы улучшили аналогичный прошлогодний показатель на 890%.
Также стоит отметить 140 процентный прирост в Таиланде, в котором было произведено 337 160 легковых авто, и почти 40 процентное увеличение производства в Словакии (самый большой прирост в ЕС), с заводов которой сошло 291 тыс. легковых авто. Как уже ранее сообщалось, Украина по результатам первых трех месяцев текущего года снизила объемы производства легковых автомобилей на 63% (мировой антирекорд этого года) до 6 434 ед., продемонстрировав, таким образом, 37 результат в мировом рейтинге.