По итогам 9 месяцев 2009 года мировой автопром упал на 23%. Всемирные производственные мощности произвели в этом году на 12,5 млн. меньше автотранспортных средств, нежели за три квартала в 2008 году.
Мировой автопром сократил производство легковых автомобилей на 7.872.418 ед. (на 19,5%), информирует ассоциация «Укравтопром». Наихудшая динамика производства зафиксирована в сегменте легких коммерческих авто – минус 33,8%. Такая ситуация косвенно свидетельствует о глобальном снижении деловой активности в секторах малого и среднего бизнеса в мире. Производство грузовиков уменьшилось на 29,2%, автобусов – на 23%.
Если рассматривать ситуацию с позиции географического расположения производства, то она будет иметь следующий вид. Европа сократила автопроизводство больше, чем на четверть (-25,6%). Ситуация на американской площадке мирового автопрома еще хуже – потери в производстве здесь составляют больше трети от прошлогоднего объема производства (-35%). Неутешительная ситуация и на африканском континенте, где производство автотранспортных средств сократилось на 40,4%.
Однако наиболее драматичная ситуация сложилась на территории стран СНГ. Здесь объемы производства уменьшились почти в 3 раза (на 65,8%). В такой ситуации наиболее оптимистично выглядит азиатско-тихоокеанский автопром. За счет позитивной динамики производства в КНР (+32%) и в Индии (+1,4%) общее падение производства в этом регионе составило лишь 9,7%.
Стоит отметить, что на фоне падения мирового автопрома Украина демонстрирует самый низкий показатель. Сократив производство автотранспортных средств по результатам 9 месяцев больше, чем в 6 раз (на 83,7%), Украина стала мировым лидером по объемам падения производства. В состоянии сомнительного «лидерства» Украина остается единственным государством, в котором власть не поддержала производителей и не простимулировала потребителей.
График ассоциации «Укравтопром»