Цены на автомобили: Подорожание состоялось
Введение новых таможенных пошлин на иномарки уже привело ко всеобщему подорожанию автомобилей. Однако некоторые дилеры еще продают машины по «старым» ценам.
Введение новых таможенных пошлин на иномарки уже привело ко всеобщему подорожанию автомобилей. Однако некоторые дилеры еще продают машины по «старым» ценам. |
Напомним, что с 24 мая вступил в силу Закон «О развитии автомобильной промышленности в Украине». Согласно ему пошлины на новые машины повысились с 4 – 6% их таможенной стоимости до 15 – 20%. По прогнозам экспертов, цены на импортные легковушки должны были вырасти на 7 – 15%. Что же происходит на самом деле?
Кое-что подорожало…
Судя по новым прайс-листам (см. таблицу), большинство автомобилей подорожали. Причем не только импортные. Например, еще до введения новых пошлин стоимость Daewoo Lanos и Sens выросла на 3-4%. И это при том, что с начала 2004 года цены на данные авто уже повысились (всего с начала года – на 7,4%). Как и предполагалось, подорожание не коснулось российских машин – при ввозе легковушек из России пошлины не взимаются. Стоимость Skoda, собираемых в нашей стране, не изменилась (впрочем, покупателям Octavia в апреле-мае предоставлялась скидка, а теперь ее нет).
Автомобили, импортированные в Украину, продаются по разным схемам. Дистрибьюторы одних автопроизводителей, как и предполагалось, сразу же повысили цены. У дилеров BMW, Hyundai, Kia, Mazda, Peugeot, Toyota и некоторых других машины подорожали на 3 – 14% в зависимости от модели. Причем заметнее всего повысилась стоимость машин малого класса (Kia Rio, Hyundai Getz, Peugeot 206) – на 8 – 14%. В то же время многие продавцы заявили, что будут «держать» цену еще некоторое время. Так, вице-президент Торгового дома «Нико» Роман Кузьмин пообещал, что компания за счет уменьшения собственной прибыли не будет повышать стоимость Mitsubishi до конца лета (в мае машины уже подорожали на 2%). И только с сентября автомобили могут подорожать в среднем на 5%. Генеральный директор «Интеркар Украина Лтд.» Сергей Савицкий заявил, что новые цены на модели VW будут всего на 5 – 7% выше существующих, но начнут действовать только с первого июля. Более того, стоимость этих автомобилей «привяжут» к американскому доллару, а не к евро. Для нивелирования роста пошлин «Интеркар» также разместит крупноузловую сборку VW в Украине, на заводе «Еврокар».
Но не сразу…
Дилеры многих иностранных производителей будут повышать цены постепенно. То есть машины, завезенные в Украину до вступления в силу новых пошлин, будут продавать по «старым» ценам или ненамного дороже. Поговаривают, будто некоторые продавцы завезли столько легковушек, что их должно хватить чуть ли не до конца года. И только на авто, заказанные индивидуально или растаможенные в летние месяцы, цены будут повышены с полным на то основанием. Впрочем, летом спрос традиционно намного ниже, чем весной и осенью. А учитывая ажиотаж в конце мая, специалисты прогнозируют этим летом еще более существенный спад покупательской активности. Чтобы хоть как-то поддержать уровень продаж, дилерам придется довольствоваться минимальными заработками. Сегодняшнее подорожание на 4 – 10% во многих случаях еще не вызвано новыми правилами растаможки. Второй скачок цен на новые авто ожидается в начале осени, когда спрос существенно вырастет, а склады дилеров опустеют. Но как знать, может, до этого времени автоимпортеры найдут способ не повышать цены? Впрочем, 20 – 30-процентный рост цен за последние два года, вызванный увеличением курса евро, ничуть не помешал росту продаж на украинском рынке.
Модель | Цена на 1.05.04 | Цена на 1.06.04 | Повышение, % |
|