Научно-технический центр «Психея» провел экспертно-аналитический круглый стол «Спирт: внутрь или в бак».Украина перенимает опыт Европейского союза в топливной сфере. ЕС в 2004 году для уменьшения токсичности выхлопа автомобилей обязал производителей нефтепродуктов вводить 5% содержание этанола в бензин.
Со следующего года этот показатель рекомендовано увеличить до 10% путем использования смеси Е10. Однако не все украинские двигатели могут работать на Е10 без сбоев. По данным НТЦ «Психея», в Украине лишь 34,3% легковых автомобилей адаптированы к использованию такого топлива. «В Германии посчитали, что для 9,3% их автопарка переход на Е10 по техническим причинам неприемлем, поэтому правительство не будет настаивать на повсеместном внедрении Е10, пока количество неприспособленных к его использованию автомобилей не сократится до 2% автопарка (порядка миллиона единиц). У нас же проблемы, которые могут возникнуть у 66% владельцев транспортных средств, никого не волнуют, главное, отрапортовать о готовности к переходу рынка на битопливо», – говорит заместитель директора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев.
Что же касается смесевых бензинов с содержанием этанола более 10%, то, по словам заведующего испытательной лабораторией ГП «ГосавтотрансНИИпроект» Виктора Устименко, они могут использоваться лишь для автомобилей с двигателями FFV – flexible fuel vehicles. А таких в Украине меньше одного процента. «Из своего опыта могу сказать, что мы проводили полевые испытания бензинов с 10% содержанием этанола. Зимой он показал себя хорошо, но летом при высоким температурах возникает проблема образования паровой пробки и, следовательно, остановки двигателя, чего не наблюдается при добавлении этанола в пределах 5%. Поэтому бензины с различным содержанием спирта должны иметь разную маркировку, чтобы водители могли отличать продукты», – считает он.