С 1 июля 2013 года в Украине изменились требования к автомобильному топливу, поскольку действие ДСТУ 4063-2001 и ДСТУ 3868-99 закончилось.
1 июля 2013 года закончилось действие ДСТУ 4063-2001 «Бензины автомобильные. Технические условия» и ДСТУ 3868-99 «Топливо дизельное. Технические условия». Как пишет «Терминал», это следует из приказа Министерства экономического развития и торговли. На сегодня в Украине действуют только ДСТУ 4839:2007 «Бензины автомобильные повышенного качества» и ДСТУ 4840:2007 «Топливо дизельное повышенного качества».
В связи с такой ситуацией ПАО «Укртатнафта» 1 июля сняло предложение по продаже бензина А-80, а сегодня из продажи исчез низкооктановый бензин на АЗС, контролируемых ФПГ «Приват» («Авиас», «Укрнафта», «MАВЕКС», ANP, Sentosa и др.) В скором времени планируется принятие Техрегламента, согласно которому, оборот бензинов и дизельного топлива, соответствующих экологическому классу Евро 3, будет продлен до 31 декабря 2015 г. Есть информация, что документ уже находится в Кабинете министров Украины, который должен ввести в документ в действие своим постановлением.
Стоимость А-95 на АЗС Украины за неделю не изменилась
Правительство определится с продлением стандарта качества топлива Евро 3
Как сообщалось ранее, министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий заявил о том, что Кабинет министров Украины в течение месяца определится с вопросом продления сроков действия стандартов качества топлива Евро 3.
Президент Украины Виктор Янукович в марте поручил правительству до конца марта утвердить технический регламент относительно требований к автомобильному топливу и определить конечный срок перехода на стандарты Евро 4 и выше. Согласно последней версии документа, введение в обращение автомобильных бензинов и дизтоплива класса Евро-3 допускается до 31 декабря 2015, класса Евро 4 — до 31 декабря 2017 года, класса Евро 5 — на неограниченный срок.