Toyota намерена «воевать» за первенство в мировом автопроме
В частности, в новом финансовом году Toyota совместно с двумя дочерними компаниями – Daihatsu и Hino – намерена увеличить продажи своих автомобилей на внутреннем и внешнем рынках на 7% (2 млн. 130 тыс. машин) и 6% (6 млн. 140 тыс. машин) соответственно, что в сумме даст 6%-ный рост всей группе. Головная компания рассчитывает реализовать 7 млн. 400 тыс. автомобилей, в том числе 5 млн. 900 тыс. за пределами Японии.
Вместе с тем итоговые данные 2009 года, обнародованные компанией, весьма неутешительны. Совокупные продажи продукции ее группы составили 7 млн. 813 тыс. машин, включая 6 млн. 980 тыс. автомобилей головной компании, что по обоим показателям на 13% меньше, чем было в 2008 г.
По результатам прошлого года Toyota впервые за много лет уступила пальму первенства в мировом автопроме альянсу Volkswagen – Suzuki, продавшему 8 млн. 598 тыс. машин. Toyota, включая две ее дочерние компании, в 2009 г. выпустила на заводах в Японии и за рубежом 7 млн. 234 тыс. 439 автомобилей – на 21,7% меньше, чем по итогам 2008 года.
Намеченные на 2010 г. показатели японской компании меньше этой цифры, но, как считают специалисты, красноречиво демонстрируют ее намерения сделать серьезный прорыв для преодоления кризиса.