Масштабы кошмара, который творится в настоящее время на автомобильных дорогах Украины, вряд ли были бы меньше, если бы у «Укравтодора» минувшей зимой был глава. Но хоть было бы кого уволить.
За все зимние проблемы – и с неубранным вовремя снегом, и с отвратительным состоянием дорог – в Киеве виновный был найден. Им стал глава коммунального предприятия «Киевавтодор» Георгий Глинский. Не исключено, что «крайний» был бы найден и в головной дорожной конторе страны, однако увольнять с поста руководителя «Укравтодора» было просто некого – с того момента, как в депутаты ушел Владимир Демишкан, его освободившее кресло в главном кабинете ведомства все это время пустовало. До тех пор, пока Президент Украины своим приказом от 23 апреля не назначил на это место Евгения Прусенко, занимавшего при Демишкане пост его советника.
Виновные в параличе Киева названы: Георгия Глинского уволили!
Как следует из биографической справки, опубликованной на сайте Министерства инфраструктуры Украины, новый глава «Укравтодора» хорошо знает дорожное хозяйство и профессионально ориентируется в этой сфере. Начинал он свою «дорожную» карьеру еще в 1978 году в должности мастера строительного управления «Запорожьеспецстрой», где работал после окончания Донецкого политехнического института. Затем, после прохождения аспирантуры в Харьковском автодорожном институте, Евгений Прусенко начал движение сначала по научной, а затем и по ведомственной карьерной лестнице, пройдя путь от младшего научного сотрудника ХАДИ до заместителя главы Государственной службы автомобильных дорог Украины (2006-2008) и заместителя главы «Укравтодора» (2010).
Реформы в сфере управления сетью автодорог Украины
Кроме того, как напоминает агентство РБК Украина, «Прусенко является одним из авторов концепции развития автодорог Украины на 2013-2018 гг., на реализацию которой необходимо 227,15 миллиарда гривен. Согласно концепции, в течение 2013-2018 годов реализация программы позволит привести 169,5 тысяч километров автомобильных дорог общего пользования в транспортно-эксплуатационное состояние; выполнить ремонт 30,7 тысяч километров дорог; построить и реконструировать 2,2 тысяч километров автомобильных дорог по современным европейским стандартам с соответствующей дорожной инфраструктурой…»