На рынке грузовиков в Украине в феврале произошло то, чего, казалось, быть просто не может.«Пальма первенства» впервые за все историю досталась индийской Tata, потеснившей на пьедестале российский «ГАЗ».
Усилиями двух операторов Tata смогла занять 19% украинского рынка грузовиков против 16,5% у «ГАЗа». Успех Tata во многом был обусловлен крупными поставками, но ключевым фактором для лидерства стало освоение производства на шасси Tata широкой гаммы спецнадстроек и кузовов, информирует AUTO-Consulting. Так, Tata сейчас доступна не только в исполнении бортового грузовика либо промтоварного фургона, но и рефрижератора, изотермического фургона, цистерны, молоковоза, самосвала и т.п.
Tata сейчас активно стали покупать и эксплуатировать в сельских регионах. Такой прорыв Tata показателен на фоне спада всего рынка на 38,9%, в то время как индийские грузовики продемонстрировали рост на 130%. Стоит отметить, что другие иностранные производители (Hyundai, Isuzu, Man, Mercedes) также смогли улучшить результаты продаж по сравнению с февралем 2009 года, но их успехи были скромнее. Эксперты полагают, что Tata будет нелегко закрепить свое лидерство и в 2010 году она еще может уступить его «ГАЗу», но сама тенденция к смене лидера уже видна.
Напомним, что «ГАЗ» был неизменным лидером украинского рынка грузовиков с момента запуска завода в Нижнем Новгороде в 30-х годах прошлого столетия. В 2000 гг. на его долю приходилось до 50% рынка грузовиков. Tata появилась на украинском рынке грузовиков лишь в 2004 году. Сейчас на рынке одновременно представлено два дистрибьютора грузовой техники Tata, каждый из которых ведет сборку этих автомобилей крупноузловым методом.