Таганрогский автозавод признан банкротом
Как сообщил «РБК daily» председатель совета директоров «ТагАЗа» Михаил Парамонов, компания надеется оздоровить «ТагАЗ», наладив сотрудничество со своими партнерами, а также уже в ближайшее время начать производство новых моделей под собственным брендом. В частности, уже осенью этого года на Таганрогском автозаводе должна стартовать сборка новой модели – пятидверного спорткупе TagAZ Aquella. Планируется, что до конца завод соберет около 1,5 тысяч машин, стоимость новинки будет начинаться от 12,5 тысяч долларов.
Между тем, отношения «ТагАЗа» с кредиторами ухудшаются. Газпромбанк уже обратился в Следственный комитет с просьбой провести проверку действий менеджмента завода на предмет мошенничества. Сейчас долг предприятия перед банками-кредиторами составляет около 12 млрд рублей, из них на ВТБ приходится 5,8 млрд рублей, Газпромбанк – около 3 млрд рублей, прямой долг перед Сбербанком – 2,7 млрд рублей.
По словам экспертов, в сложившейся ситуации достаточно велик риск того, что банки-кредиторы больше не согласятся идти навстречу Таганрогскому автозаводу и подписывать с ним мировые соглашения по задолженности, поэтому банкротство завода может закончиться продажей его активов с торгов, пишет газета «Коммерсант». Из-за этого могут возникнуть серьезные сложности с гарантийным обслуживанием тех автомобилей, которые произвел «ТагАЗ». И если Hyundai может взять на себя гарантийное обслуживание автомобилей, собранных на Таганрогском автозаводе, то владельцы автомобилей Tagaz и Vortex, которых за 2011 год было продано около 14 тысяч, могут вовсе остаться без гарантийного обслуживания.