Олег Назаренко Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортерови дилеров (ВААИД) Удивляет, как работники таможни могли пропускать новые автомобили по таким смешным ценам. Например, Nissan Tiida, розничная стоимость которого в Украине $20 тысяч, оценивался получателями груза, и цена «проходила» на таможне в $3,3 тыс., Toyota Land Cruiser Prado – в $8 тыс., а Mazda CX-7 – в $16 тысяч! К счастью, сейчас растаможка некомплектных автомобилей прекращена. Но на таможенных складах стоят тысячи таких машин. Их импортеры ждут, что все уляжется, и прежняя схема снова начнет действовать. Чтобы этого не случилось, ассоциация обратилась с письмом в Совет национальной безопасности и обороны Украины – мы считаем, что это угрожает безопасности нашей страны. Ирина Ляденко Начальник Управления таможенной стоимости Государственной Таможенной Службы Украины Схема занижения таможенной стоимости разукомплектованных автомобилей нам известна давно, и мы с ней активно боремся. Таможенники оценивают такие ТС, используя справочные и информационные цены. Ранее стоимостью снятых с этих машин запчастей мы не располагали, поэтому работники таможни вынуждены были насчитывать налоги на сумму, указанную в контракте импортера. На нашу просьбу предоставить цену запчастей большинство официальных дилеров не ответили. Сегодня мы оформляем разобранные ТС на общих основаниях, как готовые. И по такой схеме на прошлой неделе уже растаможили 16 автомобилей. Юрий Гринев Директор Департамента таможенной политики Министерства финансов Украины Еще одна лазейка в законодательстве – владелец некомплектного товара может предъявить таможне не сертификат соответствия, а договор, заключенный с органом сертификации о проведении этой процедуры. Именно так поступали дельцы, растамаживающие некомплектные автомобили. Мы уже подготовили изменения к существующим законам. И при оформлении в таможне ТС такого договора будет недостаточно, потребуется еще и сертификат. Александр Тимофеев Генеральный директор «АВТ Бавария» Сегодня условия работы для «серых» дилеров значительно улучшились. Мало того, что на американском рынке, откуда они везут автомобили, цены ниже европейских, так еще и курс евровалюты существенно растет. А поскольку официальный импортер привязывает цену к евро, то купленный в США автомобиль, привезенный в Украину, получается намного дешевле. Я 15 лет в автобизнесе, и все это время мы боремся с незаконным импортом. Выход из создавшейся ситуации один: надо, чтобы законы работали, причем для всех одинаково. Тогда будет развиваться рынок, придут инвестиции, расширится количество рабочих мест. Станислав Щербина И. о. президента Всеукраинской ассоциации автоимпортеров, генеральный директор «Дженерал Моторс в Украине» Насколько мне известно, орган сертификации, который мог бы производить испытания транспортных средств, есть только в столице. Но все «серые» автомобили получают сертификаты соответствия за пределами Киева, в органах, призванных обслуживать частников, которые привезли готовый автомобиль из-за границы в единичном экземпляре. Результаты заграничных испытаний, соответствующих принятым в нашей стране нормам, имеют лишь официальные дилеры, но они не ввозят машины некомплектными. И мне непонятно, как такие авто могут быть у нас сертифицированы и почему официальный дилер получает сертификат соответствия на автомобиль в течение 5–15 дней, а «серый» – за 24 минуты. Александр Данилевский Заместитель руководителя подразделения Главного управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Службы безопасности Украины По нашей оперативной информации, в результате данной схемы сумма, поступающая от уплаты налогов при ввозе автомобилей, в 2-3 раза меньше, чем это необходимо согласно законодательству. После предписания Генпрокуратуры оформление ТС на Приморской таможне прекратилось, но в порту этой процедуры ожидает около 2500 разукомплектованных машин. СБУ проводит мониторинг документов по импорту автомобилей и, если находит нарушения законодательства, привлекает виновных к ответственности. Так, с начала года нами открыто 150 уголовных дел по факту контрабанды ТС по разнообразным схемам. При этом конфисковано контрабандных автомобилей на сумму 73 млн. гривен. Вячеслав Поврозник Заместитель главы правления корпорации «УкрАвто» по продажам автомобилей и развитиюдилерской сети Данная проблема уже переросла дискуссию о правах «серых» и официальных дилеров и стала государственной. Ведь такая схема ввоза автомобилей не только подрывает бизнес предприятий, которые исправно платят налоги, но и обманывает государство, так как в госбюджет не поступают огромные суммы денег. Олег Омельницкий Директор информационно-аналитической группы Auto-Consulting По нашим подсчетам, за 9 месяцев 2007 года доля «серых» автомобилей в общем объеме продаж новых ТС в Украине составляет около 6%, или 23 тысячи единиц. В основном «серые» продавцы торгуют машинами таких брендов, как Toyota, Lexus, Infiniti, Acura, Mercedes, Mazda, Subaru. Причем автосалонов, продающих «серые» Toyota, в нашей стране около сотни, а официальных – всего четырнадцать. «По-серому» Lexus продают почти девяносто автосалонов, официально – пока один. Виктор Степаненко Генеральный директор компании «АвтоКапитал», генерального представительства DaimlerChrysler AG в Украине Объем продаж неофициальных Mercedes растет. В 2005-м их продавалось 15%, год спустя – 40%, а за 9 мес. 2007-го – уже 51%. Наши зарубежные партнеры не понимают, как в цивилизованной стране может развиваться «серый» рынок. Сегодня официально продавать Mercedes становится невыгодно. Если так будет продолжаться, развитие украинского рынка откатится назад – прекратятся инвестиции в строительство автоцентров, обучение персонала, расширение дилерской сети. Дорогие автомобили опять будут ремонтировать в гаражах. Кроме того, ввоз разукомплектованных машин опасен для потребителя – в процессе сборки-разборки сиденья снимаются с подушками безопасности! |