X

Прокатиться с ветерком на такси обойдется в 2 раза дороже

Нардепы Дмитрий Святаш, Виталий Немилостивый и Василий Поляков взялись за реформирование рынка такси, внеся на рассмотрение Верховной Рады проект закона «О перевозке на такси и перевозке на заказ».

«Около 85% участников таксомоторного рынка страны находится в тени. В Киеве — около 95%. Объем теневого рынка легковых автомобильных перевозок в масштабах страны составляет более 20 млрд грн в год, в Киеве — около 2 млрд грн», — заявили депутаты, сообщает «Дело». Если законопроект станет законом, то все функции по выдаче разрешительных документов, тарифной политике и контролю за работой такси получат органы местного самоуправления.

Согласно документу, Совет перевозчиков (будет сформирован из представителей компаний-перевозчиков) и местные власти будут разрабатывать тарифную схему, а тарифы на перевозки по городу для всех компаний-перевозчиков будут одинаковыми. При этом каждый автомобиль снабдят таксометром, и по окончанию поездки таксист будет обязан выдать пассажиру чек. Законопроект, в частности, также предусматривает введение предварительной аттестации водителей такси на соответствие «профессиональному минимуму водителей такси».
Внешний вид автомобилей будет также оговариваться и, скорее всего, в каждом городе такси будут выглядеть по-разному. Также проект закона предусматривает, что каждый перевозчик будет обязан иметь страховой полис на случай ДТП. За несоответствие требованиям законодательства таксистов будут привлекать к административной ответственности. В частности, за это предлагается ввести штраф в размере 1700 грн за первое нарушение и 3400 грн за последующие.

Составлен рейтинг городов мира с самыми грубыми и дружелюбными таксистами
На московских дорогах появится Казачье такси

Лицензия перевозчику на такси будет выдаваться сроком на пять лет. «Размер платы за оформление разрешения на такси устанавливается органом местного самоуправления и не может превышать двух минимальных заработных плат для Киева, полторы минимальных заработных платы для областных центров и города Севастополя, и одной минимальной заработной платы для других населенных пунктов», — отмечают авторы законопроекта. Скользким пунктом законопроекта является новшество, согласно которому местный орган власти будет иметь право ограничить максимальное количество машин такси, которое работает на территории населенного пункта. По мнению участников рынка, это может привести к монополизации рынка близкими к власти компаниями-перевозчиками.

Перевозчики пугают, что в случае принятия закона цена на услуги такси вырастет в 2 раза, хотя и признают, что отрасли необходимо «прозрачное регулирование». «Если законопроект будет одобрен, то он однозначно приведет к повышению стоимости проезда в такси. Сейчас проезд в такси у нелегальных перевозчиков стоит от 1,5 грн/км, при этом у перевозчиков, которые оборудовали свой автомобиль таксометром, стоимость проезда достигает 5-6 грн/км», — объясняют перевозчики.