X

Стоимость новых электромобилей в течение 10 лет упадет в два раза

Эксперты прогнозируют, что к 2030 году ожидается существенное удешевление электрифицированного автотранспорта средней и большой грузоподъемности

Исследование Interact Analysis  показывает, что стоимость силовой установки для полностью электрического грузовика средней и большой грузоподъемности упадет со 105 тыс. долларов в 2019 году до 50 тыс. в 2030 году.

Читайте також:
DAF представила вантажівку LF Electric з запасом ходу 280 км

Выручка от электрифицированных силовых установок для грузовиков и автобусов увеличится в 24 раза – с менее 1 млрд. долларов в 2020 году до 6,8 млрд. в 2025-м, а затем до 22,7 млрд. к 2030 году. Этот прогноз представлен на основе анализа ценообразования на рынке всех типов электрических грузовиков и автобусов (гибридных, работающих только от батарей и машин на водородных топливных элементах) для регионов Европы и Северной Америки.

 

К 2025 году на аккумуляторные батареи будет приходится более половины общего дохода (54%).  Ожидается, что выручка будет намного выше во второй половине прогнозного периода (между 2025 и 2030 гг.), поскольку на рынок выйдет больше электромобилей средней и большой грузоподъемности.

Как сообщается в отчете Interact Analysis, средняя цена аккумуляторной батареи в 2019 году для всех типов электрифицированных силовых агрегатои составляла 8000 долларов. К 2025 году эта сумма вырастет до 8600 долларов, что противоречит обычной тенденции снижения цен с течением времени. Это связано с тем, что средний размер батареи увеличится по мере того, как на рынок будет выходить все больше электромобилей средней и большой грузоподъемности.

И наоборот, на аккумуляторы для электромобилей, работающих только от батарей, будет наблюдаться постепенное снижение цен: в среднем с 13 800 долларов в 2019 году до 11 800 долларов в 2025 году и до 10 300 долларов в 2030 году. Это снижение отражает тот факт, что многие батарейные электромобили будут легковыми и легкими коммерческими автомобилями, что потребует меньших по размеру аккумуляторных блоков, нежели на тяжелых грузовиках и автобусах».

Технологии
Scania и ENGIE объединяют усилия для развития инфраструктуры зарядных станций под электрогрузовики и автобусы
13 Лис, 20:00

Системы водородных топливных элементов, которые в настоящее время практически уникальны на автобусах, в 2020 году оценивались в среднем в 96 тыс. долларов за единицу. Но к 2030 году они изрядно подешевеют (в долларах за киловатт), поскольку они получат распространение на ряде большегрузных автомобилей. Ожидается, что к 2030 году стоимость водородных топливных элементов в среднем составит 23% от показателя 2019 года.

Читайте також:
Hyundai презентовал первый мусоровоз на водороде (видео)

Джейми Фокс, главный аналитик Interact Analysis, отмечает: «Жесткая конкуренция приводит к сильному снижению цен, а механически отработанные процессы для оборудования, такого как силовые установки, позволяют удешевить производство при увеличении объемов. Например, средняя стоимость электрических осей в 2019 году составляла 5000 долларов. К 2030 году она упадет до 1800 долларов, если принять во внимание ожидаемое распространение автомобилей средней и большой грузоподъемности.