
В Украине послегарантийное обслуживание автомобилей до сих пор остается неорганизованным, и специалисты компании Bosch предложили новый для нашей страны концептуальный подход к развитию отечественных СТО, который выведет их на европейский уровень.
В Украине послегарантийное обслуживание автомобилей до сих пор остается неорганизованным, и специалисты компании Bosch предложили новый для нашей страны концептуальный подход к развитию отечественных СТО, который выведет их на европейский уровень.
![]() | ![]() | В Украине послегарантийное обслуживание автомобилей до сих пор остается неорганизованным, и специалисты компании Bosch предложили новый для нашей страны концептуальный подход к развитию отечественных СТО, который выведет их на европейский уровень. |
Выбор есть
В Европе эти проблемы решены уже давно, ведь нормы Евро 2 там действуют уже 10 лет. В развитых странах существует несколько видов автосервиса. Первый – фирменные СТО, которые обслуживают новые автомобили определенной марки. Второй – сети универсальных СТО, которые ремонтируют машины любых марок. Третий – сети экспресс-сервисов, где автовладелец может быстро получить услуги по замене определенных узлов, деталей или жидкостей. Более того, законодательство Евросоюза запрещает автопроизводителю «привязывать» владельца к определенной СТО или фирменной сети. Поэтому даже гарантийное обслуживание он может проходить на независимых станциях (Постановление Комиссии ЕС № 1400/2002 от 31.07.2002 г.).
Фирменные сети автопроизводителей в нашей стране достаточно развиты, а сетевые экспресс-сервисы или сети СТО, работающие под брендом оптовиков автозапчастей, практически не представлены. В Европе подобные сети развивают автопроизводители, крупнейшие продавцы и производители автозапчастей. Например, в Германии VW Group развивает сети сервисов stop+go, GM – MasterFit, Renault – RenaultMinute и т. д. В то же время на рынке послегарантийного обслуживания автомобилей существуют сети дистрибьюторов автозапчастей, такие как AutoCrew, 1a, AutoFit, Euro Garage, и сети производителей автозапчастей, такие как Bosch-Service, LuK-Service и другие. Численность СТО в каждой из подобных сетей только в Германии насчитывает несколько сотен. Ведущие менеджеры компании «Роберт Бош Лтд.» Сергей Перехожих и Эдуард Дьяченко уверены, что в Украине также скоро появятся сети станций техобслуживания, работающие под брендом оптовика. Это увеличит конкуренцию, что повлечет за собой повышение качества обслуживания автомобилей.
И бренд, и бизнес-технологии
В нашей стране уже есть крупные оптовики автозапчастей («Автотехникс», «Valmi Automotive», «Автоформула», «Интер Карз», «ОПУС», «Трейд Лайн», «Элит» и т. д.), которые заинтересованы формировать сбыт через сетевые СТО или их объединения. Многие украинские оптовики входят в крупнейшие европейские закупочные союзы, благодаря чему имеют доступ к современным методам развития СТО. В свою очередь, большинство независимых СТО испытывают недостаток современного оборудования, знаний для диагностики и ремонта систем современных автомобилей. С помощью концепции, предложенной компанией Bosch, можно создать сети станций оптовиков (партнерских, собственных, франчайзинговых…) по аналогии с европейским опытом.
Автосервис, который состоит в подобной сети, сможет обучать персонал для проведения сложных работ, постоянно повышать уровень его квалификации, на льготных условиях закупать новейшее оборудование и получать обновления по новым системам автомобилей. Благодаря сотрудничеству с оптовиком СТО сможет покупать запчасти различных брендов, а также получить торговую марку оптовика и его рекламную поддержку. Все это позволит увеличить количество клиентов, расширить спектр услуг, преумножить оборот и прибыль предприятия, получить стабильность заказов и бизнеса в целом.
Уже сегодня в тесном сотрудничестве с Bosch украинские оптовики автозапчастей запустили два проекта развития СТО в области диагностики и ремонта электроники автомобилей с бензиновым впрыском. Несколько сотен отечественных станций техобслуживания смогут бесплатно поработать с диагностическими приборами Bosch KTS, пройти курс обучения. Программа тренингов специально разработана для автоэлектриков. В 2005 году специалисты свыше 60 мастерских прошли курс обучения для автоэлектриков и получили навыки по работе с Bosch KTS.
Если отечественные универсальные СТО заинтересуются такой концепцией, то уже через год-два в Украине появится несколько сетей автомастерских под брендами оптовиков запчастей, где автовладельцы смогут получать качественный сервис.
|
|
|
|