Украина ищет новый способ защитить автопроизводителей. Именно по этой причине спецпошлины на иномарки могут быть введены не для всех импортеров.
Представители украинского Минэкономразвития, ЕС и России обсуждают механизм квотирования импорта автомобилей. Квоты предлагается распределять между теми компаниями, которые согласятся на создание сборочного производства в Украине. Такое предложение скорее на руку не европейским, а российским компаниям, отмечают эксперты.
Газете «Коммерсант Украина» стали известны подробности переговоров украинской стороны с заинтересованными странами относительно введения защитных пошлин на импортные автомобили. Напомним, две недели назад министр экономического развития и торговли Петр Порошенко заявил, что Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) приняла решение повысить пошлины на ввоз автомобилей, однако это решение будет опубликовано и вступит в силу лишь по завершении консультаций с «крупнейшими торговыми партнерами». До сих пор это решение так и не было обнародовано, неизвестен даже окончательный размер предлагаемой пошлины. Как сообщил источник в МКМТ, размер пошлины сейчас определяется в двусторонних консультациях с представителями Евросоюза и России. «В любом случае могу заверить вас, что она будет гораздо меньше 15% (предлагаемый объем пошлины), а это решение вступит в силу далеко не завтра», – отметил чиновник.
По словам источника, сейчас Украина обсуждает и компромиссные варианты защиты внутреннего рынка. «Наша задача – сохранить рабочие места в автомобильной отрасли, а как этого добиться – вопрос переговоров. Например, нас устроит и квотирование импорта при условии, что импортеры возьмут на себя обязательства по открытию в Украине линий по мелкоузловой сборке». В качестве примера чиновник назвал введение защитных мер в отношении флоат-стекла: «сразу после этого шага к нам поступило предложение на открытие аналогичного производства в Украине в обмен на квоту».
Следует отметить, что возможность введения квот на импорт автомобилей уже обсуждалась. В распоряжении газеты имеется отчет о торговых консультациях украинский делегации с представителями ЕС в Брюсселе, которые проходили в мае. В нем говорится, что в качестве компенсации представители ЕС предложили Украине компромисс – установление взамен дополнительных пошлин механизма квотирования импорта автомобилей. Однако, как отмечается в пояснительной записке Минэкономразвития, такая инициатива является достаточно сложной технически, а соответственно, является неэффективной. Поэтому, констатируют в ведомстве, от такого предложения было решено отказаться.
Теперь украинская сторона может согласиться на такой шаг при условии гарантии переноса производств в страну. Впрочем, в отношении ЕС такое предложение затрудняется тем, что в Еврокомиссии по-прежнему рассчитывают убедить Украину отказаться от введения таких защитных мер. «Евросоюз выражает серьезные сомнения по поводу соответствия возможного решения Украины нормам ВТО и настаивает на дополнительных обоснованиях и доказательствах ущерба», – сообщили в посольстве ЕС. В то же время, по информации источника в МКМТ, прогресс может быть достигнут на другом направлении – уже в ближайшее время могут быть достигнуты аналогичные соглашения с российскими автопроизводителями. «Такие договоренности для нас важны также и потому, что они упростят защиту наших интересов на российском рынке», – пояснил чиновник.
Источник: www.kommersant.ua