X

Спецпошлины на иномарки: что подорожает, а что – нет?

Решением Минэкономики на новые иномарки сроком 3 года вводится дополнительная пошлина, которая должна защитить отечественных автопроизводителей. Насколько она повлияет на цены и на авторынок в целом?

Межведомственная комиссия по международной торговле при Минэкономике еще 28 апреля прошлого года приняла решение ввести дополнительную спецпошлину на ряд автомобилей. Решение принято по результатам расследования, инициированного украинскими автопроизводителями – «ЗАЗ», «Еврокар» и «Богдан Моторс». Комиссия пришла к выводу, что «за период расследования (2008-2010 гг.) импорт автомобилей в Украину увеличился, причем увеличение происходило в таких условиях и объемах, что оно угрожало нанесением ущерба национальному производителю. Руководствуясь национальными интересами, Комиссия приняла решение применить специальные защитные меры в отношении импорта Товара, который имеет описание автомобили легковые категории М1 с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров от 1000 см3 до 2200 см3».

Данное решение почти год держалось в секрете, и только 14 марта 2013 года было опубликовано в официальной прессе – газете «Урядовий кур’єр». В соответствии с законодательством, решение вступает в силу через 30 дней после публикации – то есть 13 апреля 2013 года. С этой даты на 3 года к ныне существующим пошлинам на ввоз новых автомобилей вводится дополнительная. Ее размер зависит об объема двигателя и не зависит от страны происхождения транспортного средства. Так, на легковые автомобили с бензиновым двигателем объемом от 1000 см3 до 1500 см3 она установлена в  размере 6,46%, с бензиновыми двигателями от 1500 см3 до 2200 см3 – 12,95%. Какие автомобили подорожают от данного решения и насколько? Сегодня ввозная пошлина на автомобили из Европы, Америки и Азии составляет 10%, из стран СНГ (при условии, что в их стоимость вложено не менее 50% стоимости местных комплектующих и труда) – 0%. Дополнительная пошлина распространяется на автомобили из всех стран, то есть российские и узбекские тоже, которые до этого момента облагались нулевой пошлиной.

Спецпошлины все-таки ввели!
Подорожают ли импортные авто?

Таким образом, теоретически можно рассчитать, насколько вырастет стоимость данных иномарок, импортируемых в нашу страну. Если для легковушек с моторами 1,0-1,5 л этот показатель составит 7,8% (6,46% спецпошлины + НДС с пошлины 1,3%), а для ТС с двигателями 1,5-2,2 л – на 15,6% (12,95% + НДС 2,6%). Все автомобили с моторами до 1 литра и свыше 2,2 литра будут ввозиться с уплатой прежних налогов, то есть без дополнительной спецпошлины. На машины с дизельными двигателями решение о дополнительных пошлинах также не распространяется.

Опрошенные нами импортеры подтверждают, что будут вынуждены увеличить цены или даже прекратить ввоз некоторых моделей или модификаций (например, если машина с мотором 2,4 литра окажется дешевле 2,0-литра. Но конкретных цифр пока никто не озвучивал. Ведь, во-первых, за 30 дней до вступления в силу данного решения импортеры смогут ввезти по старым правилам автомобили, которых им хватит для торговли на 3-4 месяца. Во-вторых, спрос на автомобильном рынке сегодня очень слаб, и для активизации продаж большинство автопродавцов предлагают покупателям хорошие скидки.

Синхронного повышения цен на все импортные бензиновые легковушки не произойдет. А в перспективе возможен перенос сборки некоторых автомобилей на украинские предприятия -существующие мощности украинских автозаводов позволяют наращивать выпуск авто

Возможно, для некоторых брендов подорожание закончится только отменой этих скидок. А поскольку отечественный покупатель очень восприимчив к цене, дистрибьюторы постараются минимально поднимать стоимость новых машин (например, дилеры могут больше зарабатывать на регламентных техобслуживаниях или компенсировать их за счет прибыли производителей или продавцов). Логично будет предположить, что автомобили, выпускаемые в Украине (ЗАЗ, Skoda, Bogdan), подорожать не должны. Хотя во многом размер изменения цен на автомобили будет зависеть от рыночной ситуации и задач каждого дистрибьютора (сохранение доли рынка или прибыли).

Поэтому синхронного повышения цен на все импортные бензиновые легковушки не произойдет. А в полугодичной-годичной перспективе возможен перенос сборки некоторых автомобилей на украинские предприятия. Ведь существующие мощности отечественных автозаводов позволяют наращивать выпуск авто.

Какие автомобили могут подорожать?

 Подорожают на 7,8%* Подорожают на 15,6%* Не подорожают
 Fiat Linea 1.4 Chevrolet Cruze ЗАЗ Lanos
 Geely CK Daewoo Nexia 1,6 ЗАЗ Forza
 Citroen C-Elysee 1.2 Hyundai Accent 1.6 ЗАЗ Vida
 Chery Amulet 1.5 Honda Civic Bogdan 110/112
 Hyundai Accent 1.4 Kia Rio 1.6 Skoda Fabia
 Kia Rio 1.4 Lada Granta 1.6 Skoda Rapid
 Opel Corsa 1.2 Renault Fluence 1.6 Skoda Yeti
 Peugeot 301 1.2 Toyota Corolla 1.6 Daewoo Matiz 0.8
 Renault Logan 1.4 Volkswagen Polo Sedan 1.6 Hyundai Sonata 2.4

*Только версии с бензиновыми моторами