Спецпошлины на авто: Mazda и Suzuki сильно не подорожают
Господин Норио Шионоя стал генеральным директором ДП «Авто Интернешнл» всего две недели назад – 1 апреля 2013 года. «Автоцентр» не только первым взял у него эксклюзивное интервью, но и выяснил очень важную информацию – собирается ли компания повышать цены на импортируемые ими Mazda и Suzuki в связи с началом действия в нашей стране спецпошлины на автомобили с бензиновыми двигателями 1,0-2,2 л.
Вот выдержки из интервью, которые касаются ценообразования после введения спецпошлины:
«АЦ»: Вы представили Mazda CX5 с 2,5-литровым двигателем, который не подпадает под действие спецпошлины. Учитывая новый налог, 2,0-литровая версия может стоить примерно столько же. Вы сохраните ее на рынке? Если да, то насколько будет отличаться цена?
Н.Т.: Сегодня действительно между этими моделями есть ценовая разница и постараемся сохранить ее, несмотря на введение спецпошлин. Ведь покупатели 2,0-литровых машин ориентируются на определенный бюджет, и мы должны им оставить возможность выбора и сохранить этих потребителей. Пока есть запас автомобилей, (примерно на месяц), мы менять цены не будем. Новые поставки завезем с учетом пошлин, и цены придется повышать, но не пропорционально размеру пошлин, а намного меньше. И модель с меньшим двигателем будет стоить дешевле 2,5-литровой.
Справка «АЦ»: На 16 апреля 2013 года на автомобили Mazda CX-5 с 2,0-л двигателем, ввезенные до введения спецпошлины, с полным приводом в комплектации Touring, выставлена цена в 299900 грн, а в комплектации Premium c люком – 339900 грн. В то же время аналогичные комплектации Mazda CX-5 с 2,5-литровым двигателем стоят 312000 грн. и 365000 грн. соответственно.
Новая Mazda CX-5 2013: первые километры по Крыму
Какой будет цена новой Mazda CX-5 в Украине?
Н.Т.: В прошлом году доля рынка Mazda была 0,7% и в этом году мы собираемся ее значительно улучшить – в ближайшие годы надо ее как минимум удвоить. Начало 2013 года с новыми моделями нам это удается – доля рынка уже составляет от 1,1 до 1,3%, но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Во второй половине годе мы выведем на рынок абсолютно новую Mazda3, чуть раньше – фейслифтинговую СХ7.
В Suzuki мы также намерены увеличить долю рынка с 0,7% до 1%, и модель Grand Vitara останется тем «локомотивом», который поведет за собой продажи, вместе с популярной Suzuki SX4. На эти автомобили мы тоже будем поддерживать привлекательную цену.
«АЦ»: За счет чего будут сдерживаться цены, ведь налоги на них выросли?
Н.Т.: Это станет общей работой всех участников процесса продажи автомобилей – свою маржу уменьшат и производитель, и импортер, и дилеры. Но если нам удастся сохранить и нарастить объемы, это уменьшения компенсируется за счет роста объема продаж.
«АЦ»: Планируется ли ввозить дизельные автомобили, на которые спецпошлина не распространяется?
Н.Т.: Я понимаю, что дизель очень важен для Украины, поэтому очень серьезно общаюсь с производителями, чтобы получить дизели на наш рынок. Хотя если говорить о Mazda, то новые бензиновые двигатели с технологией SkyActive настолько экономичны, что они максимально приближены по показателям к дизелям. А поскольку дизельные машины всегда дороже бензиновых, то для города особой разницы в расходе между нашими бензиновыми моторами и дизелями большой нет.
Полный текст интервью с генеральным директором «Авто Интернешнл» Норио Шионоя читайте в ближайших выпусках журнала «Автоцентр», а также на сайте autocentre.ua