Создатель «Такси» займется рекламой французских автомобилей
Французский автопром остро ощущает на себе спад продаж на европейском рынке, что грозит Франции закрытием автомобильных заводов и безработными рабочими, занятыми в отрасли. Конечно, такая ситуация не устраивает правительство страны, и власть имущие уже спешат на помощь отечественной автоиндустрии. Министерство индустриального возрождения, созданное нынешним президентом Франции Франсуа Олландом, уже подготовило план оживления автомобильной отрасли. Причем, согласно этому плану, выполнению данной задачи должны будут поспособствовать не только всевозможные инвестиции и налоговые льготы.
Так, для повышения привлекательности отечественных авто в глазах покупателей, будут сняты рекламные ролики, призывающие автомобилистов «покупать французское». Причем займутся рекламой французских автомобилей лучшие из лучших. Так продюсер квадрологии «Такси» и «Леона» Люк Бессон, а также режиссер Седрик Клапиш уже дали свое согласие на участие в проекте, и, как обещает министр культуры Франции Орели Филипетти, «будут и другие».
Но конечно? патриотическая реклама французских авто от мэтров кинематографа еще не все, на что местное правительство готово пойти, чтобы спасти автопром. Государство готово инвестировать в сектор значительные суммы, в основном направленные на модернизацию бизнеса и «зеленые технологии». В частности, на эти благие цели должны быть направлены 250 миллионов евро, предназначенные маленьким компаниям, работающим с крупными автопроизводителями. Еще 350 миллионов евро будет инвестировано в автомобильные исследования. На это же пойдет и 400 миллионов в виде налоговых льгот. 50 миллионов правительство вложит в развитие сети зарядочных станций для электромобилей. Наконец, 260 миллионов евро пойдет на модернизацию заводов по производству оборудования для автомобилей. «Поддержка инноваций – это отличная идея. Эти деньги на гибриды позволят нам развивать наши модели», – считает Филипп Варин исполнительный директор PSA Peugeot-Citroen.
Будут предприняты и меры по стимуляции рынка. В частности, в будущем году государство планирует потратить 500 миллионов евро на программу, предполагающую денежные компенсации покупателям гибридов и электромобилей, вне зависимости от страны-производителя.
Все эти меры должны оживить автомобильный сектор, который в последние годы существенно сдал. Так, по данным властей страны, в прошлом году во Франции было выпущено 2,2 миллиона автомобилей, в то время как в 2005-м объем производства составлял 3,5 миллиона. Кроме того, в индустрии на сегодняшний день задействовано на 30% меньше работников, чем 10 лет назад. После того, как все тот же PSA Peugeot-Citroen внедрит в жизнь свой план по сокращению 8000 рабочих мест и закрытию завода во Франции, ситуация, вряд ли станет лучше.