Сколько зарабатывают автопроизводители на каждой реализованной машине
Профессор экономики Дуйсбург Фердинанд Дуденхоффер провел исследование автомобильного рынка и внутрикорпоративных экономик, в котором получил интересные результаты.
Теперь у нас с вами есть возможность узнать, какие автомобильные компании получают прибыль (и сколько), а какие уходят в минус, терпя убытки и не оправдывая ожиданий в отношении продаж своих моделей. Кстати, это может произойти, в том числе, из-за неоптимизированного производственного процесса. Не всегда виноват конкретный автомобиль.
Jaguar и Land Rover зарабатывают всего по €800 на каждом из своих авто. Audi, BMW и Mercedes-Benz, при средней стоимости автомобиля от 33 до 38 тысяч евро, зарабатывают на каждом немногим более €3000. Tesla теперь выходит в плюс и зарабатывает в среднем €11 000 на каждом проданном электромобиле.
В Porsche, при средней стоимости 91 тыс. евро за автомобиль, зарабатывают на каждом почти 17 тысяч. Абсолютным лидером исследования стала Ferrari: в итальянской компании зарабатывают €69 000 на каждом проданном автомобиле, средняя стоимость которого составляет 280 тысяч евро. Профессор Дуденхоффер полагает, что такие показатели, в том числе, могут зависеть от имиджа компании, связанного с F1.
Аутсайдер – Bentley со своими потерями в €17 000 на каждом авто при средней стоимости 169 тыс. евро. По мнению эксперта, отрицательные доходы компании связаны с активными ее инвестициями в разработку электрических силовых установок.