Сергей Сапегин: «Платить будем больше, а качество (топлива) в целом по стране ухудшится»
О ситуации на рынке нефтепродуктов в 2011 году:
По мнению С. Сапегина, 2011 год будет характерен серьезным переделом украинского топливного рынка. Власть будет четко отслеживать ценообразование, не позволяя одним компаниям поднимать цены, и закрывая глаза на демпинг других. Эти действия приведут к тому, что цена на рынке будет находиться на самом нижнем возможном уровне, который будет формироваться, скажем, мировыми ценами. Если не введут импортную пошлину и при стабильной гривне, эксперт предполагает, что цена А-95 будет находиться на уровне 12 грн./литр. Если же введут импортную пошлину, (а могут увеличить еще и акцизы), то к этим 12-ти может добавиться 2 грн. и более. Это, конечно, крайние оценки.
О введении ввозной пошлины на импортные бензины:
Что касается введения пошлины на импорт, по мнению с. Сапегина это приведет к тому, что существенно сократится импорт. «В результате, на рынке может остаться из продавцов только два украинских производителя. В такой ситуации ни о какой конкуренции не может идти и речи. Цена будет такая, о которой они договорятся с правительством. К сожалению, замена конкуренции договоренностями стала скорее правилом, чем исключением для нашей страны. С качеством ситуация не лучше. Качественное топливо, соответствующее европейским стандартам, сейчас завозится только импортерами. Так как импорт сократится, то, естественно, сократится и доля качественного топлива. Заявления собственников украинских заводов о том, что они готовы выпускать качественное топливо в необходимых для нашего рынка объемах, вызывает большое сомнение. Кстати, это, видимо, одна из причин, почему в СМИ появилось много публикаций о том, что наши НПЗ готовы полностью обеспечит потребителя топливом. Низкокачественным – да, но для выпуска высококачественного нужно дальнейшая модернизация. Вероятно, именно импортная пошлина рассматривается как способ увеличения доходов компаний, которые они смогут пустить на модернизацию. То есть, за модернизацию заводов будет платить украинский потребитель. Но даже при введении импортной пошлины нет гарантий, что будет произведена модернизация. Поскольку уже на протяжении многих лет мы слышим обещания, но качественного топлива наш потребитель так и не видит».