Шведский автопроизводитель Saab нашел средства необходимые для выплаты окладов своим сотрудникам.
«Я рад объявить о заключении соглашения, позволяющее нам получить необходимые средства и выплатить зарплату сотрудникам Saab до конца месяца. Мы также рассчитываем в скором времени получить дополнительное финансирование, за счет которого сможем заключить договоры с поставщиками компонентов и возобновить производство», заявил Виктор Мюллер, глава фирмы Spyker, нынешнего владельца шведской марки.
Как сообщалось ранее, Saab договорился о партнерстве с двумя китайскими компаниями — Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co. и Pang Da Automobile. Первая из них получит 29,9 процента акций Saab в обмен на 136 миллионов евро, а вторая 24-процентный пакет за 109 миллионов евро. Кроме того, Pang Da заказала почти 2000 Saab на общую сумму 45 миллионов евро, а также вместе с Zhejiang будет выпускать и продавать шведские машины в КНР.
Сборка машин была остановлена Saab в апреле текущего года из-за долгов перед поставщиками компонентов, отказавшихся поставлять детали до получения полной оплаты. В мае производство благодаря средствам Pang Da было ненадолго возобновлено, однако в июне-снова прекращено, так как производители запчастей все еще отказывались доставлять детали. Руководство Saab ожидает, что соглашения с поставщиками удастся достигнуть в начале июля.
В настоящее время сделка между Saab с Pang Da и Zhejiang Youngman не получила одобрения китайских и шведских властей, а также Европейского инвестиционного банка.
По неофициальным данным, в конце мая Китайская национальная комиссия по развитию и реформам запретила Pang Da заключать соглашение с Saab. Эта организация является одним из трех государственных ведомств в Китае, чье одобрение местным компаниям необходимо получить для совершения сделки с иностранными фирмами.