С вещами на выход: «АвтоВАЗ» остался без 5 ведущих менеджеров
Всего же до конца 2014 года компания расстанется с 12,8 тысячами сотрудников, пишет РБК. За первое полугодие компанию покинули 5,1 тысяч человек, в том числе 2,8 тысяч рабочих, 2,3 тысячи менеджеров и служащих. Большинство сокращений, по мнению компании, произошло из-за «естественной убыли персонала» (увольнение по собственному желанию, выход на пенсию и т. д.).
Как отметил представитель компании, вице-президент по техническому развитию «АвтоВАЗа» Евгений Шмелев 1 июля уволился с завода. По предварительной информации, он покинул предприятие по собственному желанию. Одной из возможных причин ухода называется разногласия Шмелева и президента компании Бу Андерссона во взглядах на долгосрочную стратегию развития «АвтоВАЗа». Также в июле компанию покинул советник Шмелева, директор по инжинирингу Сергей Курдюк. Он был руководителем подразделения, которое курировало инжиниринг при разработке Lada Largus, Lada Granta Liftback и Lada Vesta в последние три года. «Я ухожу с позиции советника Шмелева сейчас. Для меня это возможность немного остановиться и оглядеться», – отметил Курдюк.
«АвтоВАЗ» намерен экспортировать автомобили в 10 стран помимо СНГ
«АвтоВАЗ» уже уволил почти треть работников
Кроме того, из «АвтоВАЗа» ушли начальник кузовного управления Игорь Селявин и начальник отдела закупки оборудования Андрей Гильбух. Селявин, по словам одного из его коллег, занимался разработкой интерьера и экстерьера новых моделей «АвтоВАЗа», а Гильбух руководил закупками технического оборудования. Оба они уволились по соглашению сторон. Ранее со своей должности ушел вице-президент по маркетингу и рекламе Артем Федосов. В пресс-службе предприятия РБК сообщили, что Курдюк, Гильбух, Селявин и Шмелев не являются топ-менеджерами. «Их уход – это часть естественной ротации кадров, которая на АвтоВАЗе достигает пяти и более тысяч человек ежегодно», – рассказали в компании.