X

С нового года в России будет запрещен бензин стандарта Евро-2

В России не пошли на какие-либо отсрочки по принятию нового Техрегламента по топливу. Таким образом, с 1 января 2013 года будет запрещено использование бензина стандарта Евро 2.

Как пишет издание Oilnews, правительство России заняло в вопросах повышения качества производимого и реализуемого в стране топлива жесткую позицию и не поддалось на попытки ряда министерств и ведомств пересмотреть сроки ввода нового Техрегламента. Таким образом, перед российскими нефтяными компаниями стоит четкая задача – с 1 января 2013 года снабжать рынок исключительно топливом стандарта Евро 3 и выше. При этом, в случае, если собственных мощностей для этого будет недостаточно, дефицит предлагается покрывать импортом. Примечательно, что несколько нефтеперерабатывающих заводов России либо уже перешли, либо находятся в процессе перехода на производство более высококачественного топлива. Так, к примеру, «Газпром нефть» перешла на стандарт Евро 5 на «Ярославнефтеоргсинтезе» еще в июле 2012 года, а «Лукойл» отказался от выпуска топлива со стандартом ниже Евро 4. Плюс, в настоящее время компания «Башнефть» уже торгует на своих автозаправках бензином и дизтопливом стандарта Евро 5.

Новый российский техрегламент, кроме запрета оборота с 1 января 2013 года топлива стандарта Евро 2 и ниже, предусматривает также выпуск топлива Евро 3 до 31 декабря 2014 года, Евро 4 – до 31 декабря 2015 года. Действие стандарта Евро 5 не ограничено.

«Мы в Министерстве энергетики, скорее, придерживаемся следующей философии развития: НПЗ, расположенные на территории России, должны в полной степени, с высоким запасом прочности и гарантированности обеспечивать потребности внутреннего рынка РФ. Причем продукт, который они производят, должен соответствовать высоким экологическим требованиям. Наши стандарты моторного топлива должны постепенно эволюционировать, чтобы следовать и соответствовать общепринятым мировым стандартам экологических требований», – цитируют замминистра энергетики России Павла Федорова журналисты Oilnews.

Напомним, что в Украине новый технический топливный регламент изначально допускал использование топлива стандарта Евро 3 вплоть до 31 декабря 2016 года, а Евро 4 – до 31 декабря 2020, но в последующей редакции сроки были несколько сокращены – до, соответственно, 31 декабря 2015 и 31 декабря 2017. Правда, до сих пор документ не был утвержден.