Несмотря на пандемию, в 2020 году объем европейского рынка электробусов может достичь рекордного показателя в 2000 единиц
Невероятно, но факт. При общем падении спроса на новые автобусы в Европе, что связано с разразившейся пандемией коронавируса, регистрация электробусов в 2020 году заметно превысит прошлогодний показатель и может достичь 2000-й отметки. Только на четвертый квартал этого года было запланированы поставки почти 800 машин. Тем не менее, последствия кризиса, вызванного СOVID-19, будут ощущаться в 2021 году, так как некоторые тендеры были отменены или перенесены.
Согласно данным консалтинговой компании Chatrou – CME Solutions, за первые девять месяцев 2020 года в Западной Европе было зарегистрировано более 1047 электробусов полной массой свыше 8 т (с Польшей включительно), что составляет 12% рынка автобусов класса I (8 571 зарегистрированное транспортное средство за этот период).
Однако соотношение долей рынка среди производителей изменилось: компания VDL вернулась на четвертую позицию, а Solaris зарекомендовал себя в качестве лидера – каждый четвертый проданный автобус носит логотип этой польской марки.
.Общее количество регистраций электрических автобусов, по данным на сентябрь, оказалось на уровне прошлого года, который в свою очередь был отмечен исключительно высокими объемами продаж городских автобусов на европейском рынке. В конце 2019 года было зарегистрировано 1687 электробусов , что в три раза больше, чем в предыдущем году (уточнение: в 2019 году было зарегистрировано больше электробусов, чем за весь период с 2012 по 2018 г).
Что же касается 2020 года, то выйти на рекордные показатели вполне реально, судя по впечатляющим поставкам, в частности в Нидерладны: 156 электробусов марки Ebusco для оператора Сonnexxion (Transdev) и 259 машин от BYD для компании Keolis. Суммарно – 415 единиц.
Помимо этого, на середину декабря запланирована отгрузка 145 электробусов Volvo в Гетеборг (Швеция). А в Норвегию уже прибыли 102 машины Yutong для города Берген. Наконец Польша, куда на конец 2020 года планировалась поставка 130 сочлененных электробусов Solaris для столицы Варшавы (первые машины должны выйти на маршрут весной). Подсчитав количество машин по этим пяти контрактам получаем 792 электробуса.
Конечно нет никакой гарантии, что все они будут зарегистрированы до 31 декабря. Но факт остается фактом: все эти поставки, даже если они будут завершены в 2021 году, окажут серьезное влияние на окончательные данные регистраций за 2020 год.