Несмотря на пандемию коронавируса, рынок электрических автобусов в западной Европе не только не упал, но и вырос на 22%. То же самое касается гибридов и машин на газе
В период с 1 января по 31 декабря 2020 года в Западной Европе, включая Польшу, было зарегистрировано 2062 электробуса (за исключением троллейбусов). Это на 22% больше, чем в 2019-м – с показателем 1685 электрических автобусов. Рынок этих машин особенно вырос за последние пару лет. Так, с 2012 года поставлено 5087 автобусов на электротяге, причем 75% из них в 2019 и 2020 гг., сообщает
В целом, согласно данным, собранным и проанализированным Chatrou CME Solutions, 53% городских автобусов, зарегистрированных в 2020 году, имели альтернативную трансмиссию. В 2019 году это было 39,6%. Доля аккумуляторно-электрических автобусов в общих объемах автобусов класса I в 2020 году составила 15% против почти 12 % в 2019 году.
Продажи электрических автобусов (полной массой свыше 8 т) в Западной Европе в 2020 году.
BYD и Solaris являются лидерами рынка, выпустив в общей сложности 412 и 406 электрических автобусов соответственно (у них обоих около 20% доли рынка). Польский бренд был первым в конце третьего квартала 2020 года , но BYD вырвался вперед в четвертом квартале в основном благодаря 246-ти электрическим автобусам, поставленным в Нидерланды . Последний квартал имел решающее значение: 50% из всех поставленных в 2020 году электробусов (1018 ед.) были зарегистрированы в период с октября по декабрь.
За двумя лидерами рынка следуют Volvo Buses с 217 машинами (из них 145 для в Гётеборга) и Alexander Dennis /BYD с 190 электрическими автобусами. Так что BYD, Solaris и Volvo вместе покрывают половину рынка электрических автобусов.
Если посмотреть на весь парк аккумуляторно-электрических автобусов, поставленных в период с 2012 по 2020 годы, BYD в настоящее время является лидером – 819 машин и доля рынка в 16%. За ним идет компания VDL – 791 электробус (15,5%).
Продажи автобусов (полной массой свыше 8 т) с двигателями на альтернативных источниках энергии, в Западной Европе и Польше в 2020 году.
Также прослеживается интересный рост гибридных автобусов: в 2020 году поставлено 2733 ед., что на 35% больше, чем 2019-м. Эта тенденция вызвана мягкими гибридными технологиями, которые набирают популярность на нескольких рынках.
Продажи автобусов, работающих на сжатом природном газе, показали рост в 20% по сравнению с 2019-м годом. Примечательно, что это касается также междугородных и туристических машин. Так, из общего количества реализованных 2636 автобусов CNG, 413 ед. пришлось как раз на эти два сегмента (большинство – автобусы IVECO Crossway).
Интересные изменения произошли также в секторе автобусов на водородных топливных элементах: в 2020 году было поставлено 47 ед., по сравнению с 32 в 2019 году. И в этом году здесь ожидается значительный рост (хотя общие объемы продаж пока останутся небольшими).