Роста российского авторынка в 2012 году не предвидится
Такой вывод можно сделать из выступлений и презентаций конференции автомобильных маркетологов «Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы», проходившей в Москве. Замедление роста российского авторынка станет следствием завершения госпрограмм по утилизации автомобилей и субсидирования автокредитования. Как отметил директор по маркетингу Ford Sollers Валерий Тараканов, опыт европейских стран, где проводились программы утилизации, показал, что эко-бонусы «оттягивали» до 50% коммерческих продаж в будущем.
По словам директора по маркетингу и поддержке продаж GM DAT CIS Александра Мигаля, уже в апреле российский авторынок может показать падение, поскольку именно в этом месяце прошлого года начался бум продаж.
Как считают эксперты, в 2012 году наибольшие потери на российском авторынке понесет «АвтоВАЗ», который стал основным бенефициаром утилизационной программы. По мнению председателя Совета директоров ГК «ДримКАР» Олега Мосеева, за счет сокращения доли Lada улучшить свои позиции смогут массовые иномарки, особенно локальной сборки. «В частности, Kia сможет нарастить продажи за счет нового Rio, а Renault – благодаря запуску нового кроссовера Duster», – отмечает он.
А вот вступление России в ВТО и последующее за этим снижение пошлин на импорт новых иномарок, по мнению экспертов, существенного влияния на состояние российского авторынка не окажет. «Разве что в сегменте импортных иномарок перед вступлением России в ВТО можно ожидать снижения спроса, когда покупатели будут ждать снижения пошлин и соответствующего снижения цен», – говорит начальник отдела планирования продаж и маркетинговой стратегии «Тойота Мотор» Борис Саленко.
В целом, отмечают эксперты, российский авторынок находится еще «в подростковом возрасте» и мало предсказуем. По признанию участников российского авторынка, они предпочитают строить консервативные прогнозы, при этом в случае увеличения спроса они готовы достаточно оперативно отреагировать на рост продаж.
Вместе с тем, оценивая долгосрочное развитие российского авторынка, эксперты уверены, что в течение 3-5 лет наша страна сможет обогнать Германию и стать лидером по автопродажам в Европе. В количественном отношении мнения экспертов расходятся – одни называют «потолок» в 3 млн. машин в год, другие уверены, что при условии развития дорожной инфраструктуры рост продлится до 5 млн. автомобилей.
Источник: autostat.ru