Рост украинского авторынка начнется с бюджетного сектора
«Отечественный авторынок в очередной раз удивил специалистов, продемонстрировав значительный рост. В нашей стране зарегистрированы 265,5 тысячи новых легковых автомобилей. Это на 25% превышает показатели предыдущего года и в 1,7 раза больше, чем два года назад». Нет, это не фразы из фантастического романа. Это простая констатация того факта, что в 2005, напомним, первом году после Оранжевой Революции, автомобильный рынок Украины продемонстрировал рост. Да, ситуация с курсом доллара в то время была куда менее напряженной (доллар стоит вдвое дешевле, чем сейчас), а политический кризис и финансовые неурядицы удалось преодолеть достаточно быстро.
Гривна падает? Но авторынок не должен!
Авторынок после революции: когда будет рост?
Какие бренды поспособствовали росту украинского авторынка в 2005? В основном бюджетные. Тогда еще не было россыпи бюджетных моделей для стран СНГ, как сейчас, поэтому за них «отдувалось» пару марок. Больше всего выросли регистрации Lada – примерно на 30%, что превышает проценты общего роста авторынка. И это при том, что тогда тоже были ограничения по импорты – но только тогда это было квотирование машин с двигателем объемом до 1,5 л включительно, а сейчас – спецпошлины. Правда, тогда «десятки» поставлялись с 1,6-литровыми моторами. А полуторалитровые версии выпускались на нескольких украинских автозаводах – ЗАЗ и ЛуАЗ. Интересно, что отечественные ЗАЗ и Daewoo в 2005 году подорожали и по итогам года утратили по 5% рынка (падение продаж – 5-6 тысяч машин в год). Зато их долю частично заполнил Chevrolet, объем реализаций которого по сравнению с 2004 годом вырос в 3 раза. Существенный рост продаж и увеличение доли рынка продемонстрировали Skoda, Toyota, Nissan, Ford, Hyundai, Peugeot, Renault, Suzuki, Seat, – то есть машины среднего ценового диапазона. А вот марки премиум-сегментеа хотя и продали машин больше или столько же, сколько в прошлом году, потеряли относительную часть рынка. Заметным событием стало массированное наступление китайских автомобилей. Отечественные автоимпортеры и дилеры привезли в Украину продукцию около десятка китайских брендов и с различным успехом начали их реализацию.
Автобизнес требует от нового правительства снижения налогов
Авторынок Украины обязательно будет расти
Как известно, история, как и мода, имеет свойство повторяться. Вполне возможно, что после стабилизации ситуации в стране (будем надеяться, что это произойдет уже в ближайшее время), отечественный авторынок вернется на круги своя. По крайней мере, предпосылки к этому есть. Напомним, не так давно эксперты заявляли, что кризис – явление временное, а потенциал украинского авторынка колоссальный. И этот рост, как и в прошлый раз, должен начаться с бюджетного сегмента.
Автомобиль года в Украине 2014: Автоимпортеры и автопроизводители помирились
На сегодняшний день на автомобильном рынке сложилась ситуация, при которой людям, которые имеют сбережения в национальной валюте выгоднее приобрести автомобиль отечественного производства, поскольку сделки на рынке б/у машин происходят в иностранной валюте (которая, как написано выше, имеет свойство к росту).