Российский авторынок ждет скачка цен
Как пишет «Газета.Ru», с 1 января 2014 года действующие на территории России автопроизводители обязаны будут платить этот налог наравне с импортерами. Прежде зарубежные компании, имеющие предприятия в России, были освобождены от уплаты утилизационного сбора в обмен на гарантии последующей утилизации их продукции. Изначально эта мера вводилась именно как механизм компенсации бюджету из-за снизившихся со вступлением России в ВТО ввозных пошлин на импортные автомобили. Тем не менее представители ВТО заявили, что такое положение вещей несправедливо по отношению к импортерам – сбор должны платить все. Официальный спор по этому вопросу в ВТО начался летом 2013 года и продолжается до сих пор, несмотря на согласие российских властей пересмотреть схему взимания утильсбора.
Исходя из официальных ставок утилизационного сбора, новые автомобили из категории бюджетных седанов (Lada Granta, Hyundai Solaris, Renault Logan и.т.д.) будут подлежать уплате утильсбора в объеме 26,8 тысячи рублей за автомобиль (около 6,7 тысячи грн). В настоящее время в десятку лидеров продаж в России входят автомобили, попадающие в эту категорию и выпускаемые локально.
Коммерческие и грузовые автомобили могут подорожать куда заметнее: для них базовая ставка составляет не 20 тысяч, а 150 тысяч рублей (более 37,2 тысячи грн). При этом практически весь коэффициент колеблется в районе единицы. Например, бортовая «ГАЗель Next» стоит в России от 724 тысяч рублей (около 180 тысяч грн) – по коэффициенту 0,8 за такую машину нужно будет уплатить 120 тысяч рублей сбора (около 30 тысяч грн). Наиболее распространенные грузовики, грузоподъемностью от 20 до 50 тонн, будут облагаться сбором в размере около 400 тысяч рублей (около 100 тысяч грн). При стартовой цене около 2 млн. рублей (около 500 тысяч грн) такой прирост будет весьма значительным.
Кроме того, программа льготного кредитования, запущенная этим летом, будет свернута раньше срока. Впрочем, производители и дилеры могли бы воспользоваться утилизационным сбором как поводом поднять цены, но текущая ситуация на рынке не позволяет поступить таким образом. Поэтому значительного удорожания автомобилей удастся избежать: сбор нужно платить не сразу, а позже российские власти все же постараются компенсировать затраты автопроизводителей на утилизационный сбор.