Российские автопроизводители в ближайшие три года получат из федерального бюджета субсидии на общую сумму 270,7 млрд. рублей.
Получить субсидии смогут как сами производители, так и аффилированные с ними структуры, оказывающие услуги по производству автомобилей. Из документов следует, что каждый сможет компенсировать до 90% от суммы затрат, отчисления будут производиться ежеквартально, пишет газета «Коммерсант».
Официально субсидии должны помочь достигнуть целевых показателей, заложенных в стратегии развития российского автопрома. В частности, ожидается повышение доли добавленной стоимости в отрасли до 48%, а также увеличение объемов российского производства легковых автомобилей до 3,1 млн. штук в год. Но, по словам источников в отрасли, потребность в субсидиях возникла, чтобы компенсировать негативный эффект от уплаты утилизационного сбора отечественными автозаводами. Под давлением других членов ВТО (в первую очередь ЕС) сбор, изначально введенный только для импортеров, был с 2014 года распространен на российских производителей. По оценкам Минфина, доходы бюджета от уплаты сбора российскими автозаводами в 2014-2016 годах составят почти 383 млрд. рублей. Таким образом, утвержденный объем субсидий покрывает 70,5% затрат.