Российские производители автомобилей начинают принимать «автохлам» на утилизацию
Как пишет газета «Ведомости», больше всего пунктов в списке «АвтоВАЗа» – 266 штук. Они созданы на базе дилеров Lada, участвовавших в госпрограмме утилизации автомобилей 2010-2011 гг., поэтому дополнительных расходов для создания пунктов приема не требуется. Как рассказали на «АвтоВАЗе», каждый такой пункт имеет площадку для временного хранения подлежащих утилизации транспортных средств.
Производители иномарок также организовали пункты приема в основном на мощностях дилеров, а в регионах, где у компаний нет дилеров, – на мощностях партнеров, имеющих лицензию на утилизацию. В списке Ford Sollers – около 200 пунктов приема, у Renault – около 120 точек, у Toyota – 86 пунктов, у Volkswagen – около 90 штук.
Пункты приема – одно из требований положения об утилизационном сборе на автомобили, вступившего в силу в России 1 сентября 2012 года. В отличие от импортеров, которые уплачивают сбор деньгами, местные производители гарантируют безопасную утилизацию выпущенных здесь машин (в противном случае платят сбор, как импортеры). Компаниям нужно иметь сеть точек по приему автомобилей, утративших потребительские свойства, с охватом всех субъектов России, а также городов с населением свыше 500 тысяч человек. Расходы по приему и утилизации «автохлама» производители должны брать на себя.
Как отмечают эксперты, организовывать пункты на базе дилеров экономически целесообразно для отечественных марок (поскольку их автоцентры зачастую расположены в недорогих районах городов). А вот для дилеров иномарок это ощутимо дороже, поэтому в дальнейшем иностранные производители могут пересмотреть структуру пунктов приема.