Российские автозаводы останавливают конвейеры
УАЗ остановил конвейер на две недели, петербургский завод GM – на пять дней, а «АвтоВАЗ» приостановил выпуск Lada Granta и Lada Kalina на пять дней. Также с 26 февраля на три дня встало производство трехдверной Lada 4×4. Кроме того, петербургский завод GM в течение месяца планирует еще несколько раз останавливать конвейер в общей сложности на 14 дней (включая пять дней на этой неделе).
Приостановка производства связана с ситуацией на российском авторынке, пишет газета «Ведомости». По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2013 году он сократился на 5,5% до 2,78 млн. штук. Падение продолжилось и в январе этого года – на 6% до 152,6 тысячи машин. Еще одна причина приостановки – ослабление рубля, отмечают в «GM Россия». Более 90% автомобилей, продаваемых концерном в России, хоть и выпущены здесь же, но локализация на заводе в Санкт-Петербурге – около 20% (большая часть комплектующих импортируется).
Кризис 2008-2009 гг., когда рынок сократился вдвое, научил компании более тщательно планировать производство в России, в том числе прибегая к остановке производства, отмечают эксперты. По их мнению, приостановки на «АвтоВАЗе» и УАЗе логичны – в стране неуклонно падает спрос на бюджетные марки, прежде всего отечественные. А GM, видимо, решил минимизировать риски будущих продаж, поскольку по тому, как сейчас продаются бюджетные машины, можно судить, что будет с рынком в перспективе.
В 2013 году первым выпуск приостановил «АвтоВАЗ» (весной), а во второй половине года его примеру последовали некоторые другие заводы, включая Ford Sollers во Всеволожске. Сейчас это предприятие работает в две смены в режиме неполной рабочей недели, и приостанавливать производство пока не планирует. Нет таких планов и у российских заводов Volkswagen, Renault, Toyota, Nissan, а также ГАЗа, сообщили на предприятиях.